Детские капризы — как маме их пережить

Сегодня предлагаем обсудить тему: "Детские капризы — как маме их пережить" и понять ее актуальность. Предлагаем всестороннее обсуждение тематики и методологии.

Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями

Краткое содержание: Детские капризы. Ребенок часто капризничает. Причины капризов. Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями. Советы родителям капризного ребенка.

«Почему ты плачешь?»

Этот вопрос тысячу раз задают родители своим маленьким детям, которые цепляются за них и рыдают, не позволяя выйти из дому.

— Машенька, мама пойдет на работу, заработает денежек и купит Машеньке ботиночки. Машенька хочет ботиночки.
-Да! Аа-а.
— А Машенька будет с бабушкой.
Машенька любит бабушку?

-Да! Аа-а.
— А бабушка даст Машеньке конфетку! Машенька хочет конфетку?
-Да! Аа-а.
— Ну почему же ты плачешь.
-Аа-а.

Понять, почему ребенок плачет, если, казалось бы, его все устраивает (и ботиночки хочет, и бабушку любит, и от конфетки не отказывается), почти невозможно.

Вот как объясняет подобное детское поведение психолог Анна Кравцова:

«Сам ребенок тоже ни за что не сможет объяснить причину того, почему он не хочет отпустить маму и остаться с бабушкой. Даже спрашивать его об этом по меньшей мере бесполезно, а иногда и вредно (по интонации вопроса он чувствует, что им недовольны, и переживает, что расстроил или обидел маму). Почему же он плачет?

Он плачет, потому что слезы — единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Ребенок не боится остаться без мамы, он не думает, что ему будет плохо с бабушкой, его просто беспокоит ситуация расставания. А еще он беспокоится за маму: как она там, без него?

Взрослые наделяют слезы более трагическим смыслом, чем дети. Взрослые плачут в тяжелом горе, в отчаянии, при сильной боли. Ребенок же слезами «разговаривает». Фактически разговор с Машенькой был таким:

— Машенька, мама пойдет на работу, заработает денежек и купит Машеньке ботиночки. Машенька хочет ботиночки.
— Да! Но при чем тут ботиночки, неужели я должна менять тебя на ботиночки? Аа-а.
— А Машенька будет с бабушкой. Машенька любит бабушку?
— Да! Если я плачу о тебе, получается, что я не люблю бабушку! Я ее так этим обижаю! Это ужасно! Аа-а. Бабушку жалко.
— А бабушка даст Машеньке конфетку! Машенька хочет конфетку?
— Да! Ты думаешь, что бабушка даст мне конфетку, но я так ее обидела! Я такая плохая девочка, разве кто-нибудь даст конфетку такой плохой девочке! Аа-а. Конфетку хочется.
— Ну почему же ты плачешь.
— Из-за тебя! Из-за ботиночек! Из-за бабушки! Из-за конфетки! Аа-а.

Мама Машеньки может думать, что девочка переживает ее уход, однако, предлагая так много других тем, она сама отвлекает дочку от переживания расставания, и ситуация отношений мамы и дочки превращается в ситуацию отношений ребенка со множеством других людей и вещей — и ребенок теряется!

Ребенок хочет говорить именно о расставании, а то, что он плачет, показывает, как сильно он хочет об этом говорить. Об уходящей маме, о том, что с ней будет, о том, когда она вернется, о том, как она его любит и сочувствует ему, маленькому человеку, который осваивает новый опыт расставаний и встреч.

Мама, которую плачущий малыш «вернул с порога», которая решила «не травмировать» ребенка и вопреки своим планам и желаниям осталась дома, тем самым просто «откладывает» разговор о расставаниях и встречах. Такой разговор обязательно рано или поздно состоится, и ребенок снова будет использовать для разговора все свои возможности: слова, слезы, капризы, манипуляции.

Неправильно поступают также те родители, которые незаметно ускользают из дома.»

Детский психолог Анна Кравцова дает родителям полезные советы как правильно прощаться с детьми:

Как лучше прощаться

«Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Для этого вспомним, что мы знаем о желаниях малыша, и решим, чего хочет взрослый.

Итак, ребенок хочет:

— знать, куда уходит мама;
— знать, когда она придет;
— быть уверенным, что с ним ничего не случится;
— быть уверенным, что с ней ничего не случится;
— быть уверенным, что она получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше), чем здесь.

В то же время взрослый хочет:

— обеспечить безопасность ребенка;
— не опоздать туда, куда идет;
— оставить ребенка в достаточно хорошем настроении;
— вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

Постараемся совместить эти пожелания в одной стратегии.

— Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).

— Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в парикмахерскую стричь волосы», или «Я иду на работу печатать на компьютере», или «Я иду к тете Лене пить чай»). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное.

— Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.

— Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будешь с бабушкой. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать».

— Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: «Ну нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести. » Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

Победить «сцены» помогут «ритуалы»

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:

— на три минутки берет малыша на руки;
— целует и говорит, куда уходит и когда придет;
— просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);
— говорит «спасибо» и «пока-пока»;
— если ребенок плачет — говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
— передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;
— уходит.

Читайте так же:  Заговор свадебный тост, который приводит к разводу

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Фразы, которые ухудшают ситуацию

Вот 5 фраз, которые мамы произносят, отчаявшись убедить ребенка в том, что им нужно уйти по делам:

— «Ты же сам говорил (говорила), что с бабушкой хорошо, почему ты теперь не хочешь с ней оставаться?»;
— «Не пускаешь меня на работу — не будет денег тебе на новую машинку!»;
— «Ну пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!»;
— «Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!»;
— «Если будешь так реветь — уйду от тебя и вообще не приду!».»

13 хитростей для мамы при капризе и плаче ребенка

Слезы и плач – нормальное явление, особенно для ребенка. Это отличный способ сбросить эмоциональное напряжение, когда малыш расстроился из-за чего-то, обиделся, загрустил или устал (см о причинах плача). Лучше всего дать ребенку вволю наплакаться, не пресекая и не запрещая слезы. Однако иногда долгие слезы совсем не уместны. Например, если мама с ребенком едут в транспорте, или находятся в людном месте, или очень торопятся, и нет времени на то, чтоб ребенок мог спокойно поплакать. В таком случае лучше не допускать истерику и попробовать «перехватить» ее в самом зачатке. Маме в помощь – маленькие хитрости от больших истерик.

Маленькие хитрости от больших истерик

  1. Придумайте какое-нибудь серьезное дело, ради которого с плачем придется повременить. Действуйте по ситуации и импровизируйте, например: «Ой, тучка набежала, некогда плакать, надо скорее на улицу бежать, а то дождик начнется и мы не погуляем». Особая ценность этого приемчика в том, что вы не запрещаете малышу плакать и не отрицаете важность слез. Ребенок чувствует, что его понимают и принимают, и готов уступить.
  2. Попробуйте побудить ребенка к сознательности во время «слезопролития». Например, можно попросить малыша плакать тихо-тихо, чтобы не разбудить спящую неподалеку лялечку в коляске. Если ребенок попытается выполнить условие, то плакать по-настоящему он уже не сможет, похнычет немного и успокоится. И ребенку хорошо: обозначил свои эмоции, и мама довольна: истерика не состоялась.
  3. Иногда истерика разгорается именно потому, что мама сама заостряет внимание на ней, так что в некоторых случаях предотвратить истерику можно простым игнорированием. Правда, поступать так лучше в каких-то ситуациях, ставших типичными. Например, если малыш всегда скандалит про одевании шапки или усаживании в коляску, можно не ждать протеста, а в сам «момент Х» просто отвлечь ребенка на что-то (спросить, понравился ли мультик или сказка, как звали какого-нибудь героя, рассказать стишок, уточнить, какие игрушки берем на прогулку и т.д.). В новых и неизвестных ситуациях равнодушие мамы может быть расценено ребенком не правильно, ведь ему действительно могут быть нужны участие и поддержка.
  4. Если ребенок отказывается что-то делать, поиграйте с ним в веселого торопыжку, и под свое задорное «ну-ка быстро-быстро-быстро» делайте, что нужно: одевайте ребенка, уводите с детской площадки и т.д. Малыша обычно не успевают понять, что происходит, как дело уже сделано и повода для слез больше нет.
  5. На малышей хорошо действует прием «заговаривания зубов», причем он подходит даже тогда, когда малыш уже начал скандалить. Смысл заговаривания в том, чтобы «сбить» ребенку слезливое настроение своим монологом. Нужно говорить и говорить, не переставая: малыш обязательно прислушается и затихнет. Самое главное – говорить эмоционально и о чем-то интересном для ребенка. На несколько минут вполне можно удержать внимание малыша, а там уже и причина слез забудется.
  6. Попытайтесь прогнать плохое настроение с помощью щекотки, пощипываний, гримас. Главное – не упустить момент, пока истерику еще можно предотвратить. Если малыш уже плачет – лучше не рисковать, потому что эти попытки рассмешить наоборот раздражают еще больше.
  7. Очень популярный способ – переключить внимание ребенка на что-то интересное. Бабочка пролетела, собачка пробежала, самолет в небе – что угодно может заинтересовать малыша. Можно внимание малыша направить на его собственное тело и ощущения: «Кажется у тебя ресничка выпала, угадай, из какого глазика, и давай ее уберем, чтобы плакать не мешала».
  8. Если бабочку или собачку разглядеть не удалось, или они вовсе были плодом маминого воображения, можно воспользоваться реальной вещью, которая заинтересует малыша. Хорошо бы, чтобы у мамы под рукой всегда была интересная игрушка или блокнот с фломастерами, или любимая вкусняшка, которой можно быстро утешить ребенка. Чтобы сработало наверняка, придумайте игру: «Ой, а кто это у меня в сумке пищит и копошится? Надо же – котенок» — и вручайте игрушку малышу.
  9. Покажите ребенку, что вы понимаете его чувства. Если малыш вот-вот заплачет – начните проговаривать все, что он может чувствовать: «Ты расстроен, что мы не купили тебе игрушку. Злишься на маму. Очень обидно тебе: хотел поиграть с новой машинкой, а мы ее купить не можем» и т.д. Если ребенок видит, что вы понимаете и разделяете с ним его грусть, ему не будет смысла сообщать о ней с помощью слез.
  10. Сильные эмоции можно помочь выразить не слезами, а действиями. Например, дать ребенку подушку, которую можно бить и пинать, или мяч, или игрушку-стучалку их дощечек и молоточка. Читаем10 игр на преодоление детской агрессии.
  11. Сочините какую-нибудь смешную игру-процедуру по осушению слез. Например, как только ребенок начинает плакать – мама включает фен или вентилятор (лучше карманный) и сушит слезки (не использовать этот прием, если ребенок пугается звуков работающей бытовой техники). Или заведите красивый мешочек (стаканчик), куда мама будет собирать слезы, и не забудьте дать задание наплакать полный стаканчик или мешок – пытаясь выполнить задание, малыш отвлечется от причины слез.
  12. Обратить слезы в шутку можно не только щекоткой, но и словами. Увидев, что малыш вот-вот заплачет, изобразите удивление: «Ой, кто это передо мной? А где мой веселый и улыбчивый сыночек? Где же я его теперь искать буду?». Главное, чтобы ребенок правильно понял ваши слова и не расстроился еще сильнее.
  13. Доведите жалобы ребенка до абсурда. Малыш начинает плакать, а вы начинайте поддакивать ему и приговаривать: «Ох, несчастный ты ребенок! Игрушек у тебя нет совсем, гулять тебя не пускают, не кормят-не поят, сладостей не дают, мультики не включают…» Детки 3-4 лет сразу отвлекаются от своих слез, порой могут и в спор вступить, доказывая маме, что не так уж все и плохо – а нам это и нужно.
Читайте так же:  Что делает женщина, когда одинока

Вот такие хитрости в зависимости от ситуации и обстоятельств могут отвлечь ребенка от слез и сэкономить нервы маме. Только пользоваться ими нужно действительно в случаях необходимости, а по возможности давать малышу выплакаться в маминых объятиях. Еще: что нельзя делать родителям, когда ребенок ведет себя невыносимо >>>

Смотрим что делать, если у ребёнка истерика. Ошибки родителей:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Капризный ребенок и вы не знаете что делать? Мы научим, как справится с проблемой прихотей в любом возрасте

Содержание:

Многие родители жалуются, что у них излишне капризный ребенок. Так ли это? Может сами родители разбаловали карапуза до такой степени? Возможно, причина капризов кроется в психологическом или физическом дисбалансе? Какая бы причина детских истерик ни была, с капризами что-то нужно делать. То есть необходимо бороться с таким эмоциональным проявлением, как маленькое «Я». Попробуем выяснить причины, из-за которых дети обычно капризничают, и дадим советы, как справится с излишней эмоциональностью маленького человечка.

Какие причины делают ребенка капризным?

Ребенок с рождения – это чистый лист и становление личности напрямую зависит от воспитания, которое дают родители. Любые проявления эмоций как положительных, так и отрицательных, это отражение внутреннего состояния карапуза. Причины, по которым ребенок становится капризным, кроются в следующем.

Физиологический дисбаланс

В раннем возрасте кроха еще не осознает своих ощущений, поэтому не всегда понимает, что причина его капризного настроения болезнь, голод, усталость или повышение температуры. Именно «переполнение» психики эмоциями, вызванными физиологическим дисбалансом в организме, становится причиной детских истерик и понурого поведения.

Семейный микроклимат

Когда кроха начинает понимать, что творится вокруг и чувствовать чужие эмоции, тогда причина капризного поведения может скрываться в полученной информации извне. Другими словами, нестабильный микроклимат в семье, с постоянными ссорами и скандалами имеет большое воздействие на малыша. Он выражает свой протест истериками. Поэтому родителям необходимо создать обстановку любви, спокойствия и постоянства. А если очень захочется поругаться, то делайте это во время отсутствия малыша. Очень часто капризным становиться малыш, когда в семье готовятся к появлению прибавления. Чтобы избежать конфликтов в будущем необходимо правильно подготовить старшего карапуза к появлению новорожденного. Как это сделать читайте в статье «Ревность старшего ребенка: как ее избежать? Советы, которые помогут воспитать психологически стойкую личность!».

Излишняя опека и избалованность

Каждый родитель желает оградить свое дитя от всех трудностей и неприятностей внешнего мира. Мы принимаем решение за него и оберегаем от первых детских трудностей. Стараемся задарить подарками, показывая свою любовь. Такие действия «по сдуванию пылинок» приводят к тому, что карапуз не знает что такое самостоятельность и «не спешит» взрослеть. Он понимает, что капризными выходками можно добиться всего чего хочется. Избалованность часто становится причиной детских слез.

Возрастные изменения

Психологи утверждают, что во время взросления ребенка есть такие периоды, которые называются – кризисом возраста. Обычно это три года и пять лет. В этот период многие мамы замечают резкие перемены в малыше. Во-первых, это происходит, поскольку ребенок пытается заявить о себе наперекор родителям, ему хочется больше свободы, самостоятельных решений. Во-вторых, гиперопека мамы с папой его «напрягают» и он проявляет свою взрослость капризными выходками.

[2]

Как проявляются капризы в зависимости от возраста?

От возраста ребенка зависит проявление его капризов. По утверждению психологов в каждом возрасте к ребенку должен быть свой подход и возрастные изменения необходимо учитывать в воспитании.

Попробуем разобраться, как проявляются капризы в зависимости от возраста малыша.

1. Детки до года. Ребенок этого возраста привлекает к себе внимание плачем. Капризами такой плачь назвать нельзя, поскольку он еще не умеет говорить, а зовет «на помощь» при помощи крика, когда голоден, у него что-то болит или мокрый подгузник. Когда устраняются негативные факторы, малыш успокаивает и перестает плакать. Более подробно о потребностях деток первого года жизни читайте в статье «Комаровский: дети до года».

2. Детки от года до двух. После года кроха отлично понимает, что стоит лишь заплакать, и мама тут же исполнит любое его желание. Понятие «нельзя» для ребенка еще не существует, и каждый отказ приводит к очередному плачу. Провоцируют такое поведение родители, которые под «давлением» истерик ребенка позволяют делать сегодня то, что вчера было нельзя.

3. Детки от двух до трех лет. Этот возраст еще позволяет предотвратить капризы переключением внимание на что-то другое. Отвлекаясь, кроха забывает, почему плакал. Также уже имеются свои устои и есть осознание, что можно, а что нельзя. В награждение за послушание можно купить ребенку игрушку, а правильно ее выбрать поможет статья: «ТОП-10 полезных игрушек для детей возрастом от 2 до 5 лет» .

4. Детки после трех лет. У ребенка уже сформирован характер и появляется самооценка. В три года она слегка завышена, ведь до этого весь мир кружился вокруг него. Именно в этом возрасте возникает кризис трех лет (кризис возраста). Очень часто конфликтные ситуации между ребенком и родителями или между ним и сверстниками в детском саду вызывают капризы (упасть на пол, кинуть чем-то), которые заставляют родителей серьезно задуматься, что делать со своим чадом. Как подготовить кроху к социуму, который ждет его в детском саду, можете прочесть в статье: «Как подготовить малыша к жизни в детском саду?».

5. Дети после пяти лет. Теперь плачь, крик и топотание ногами – это «оружие» против родителей, которое отлично действует в публичных местах. Он умело использует такие методы воздействия и добивается своего. Криком и физическим воздействием от такого проявления не избавится, здесь нужен тонкий подход. Можно использовать методику «озадачивания детеныша» и приобрести домашнее животное, за которым ему нужно будет ухаживать. В случае выбора такой методики вам поможет статья: «Какую собаку подарить ребенку» .

Что делать, если у вас капризный ребенок: 5 правил

От темперамента малыша зависит насколько капризный малыш. Поэтому капризных детей по проявлению эмоций можно условно разделить на такие группы:

  • кроха дует губки и обиженно всхлипывает;
  • может рыдать навзрыд;
  • громко визжит;
  • монотонно хнычет;
  • проявляет агрессивные эмоции (кусается, кричит, швыряется).

Очень капризный ребенок, это масса хлопот для родителей. Чтобы справиться с карапузом предлагает семь основных правил основанных на детской психологии.

Правило №1. Если капризный малыш, может, виноваты сами?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для начала необходимо выяснить капризный кроха или такое состояние вызвано поведением взрослых. В случаях, когда в людном месте ваше чадо падает на попу и кричит что хочет такую игрушку, как на витрине, то это капризы. Если же ребенок пытается застегнуть курточку со словами «Я сам», а мама, опаздывая, делает это за него, то провокатором плача является именно мама. Поэтому проявляйте терпение, дайте немного самостоятельности и истерик можно будет избежать.

Читайте так же:  Сильный отворот отсуха на любовников при великом отчаянии

Правило №2. Цепной реакции не должно быть, контролируйте эмоции

Как известно, агрессия вызывает агрессию и крича, на свое чадо вы вызываете негатив, визжание и рыдание. Чем больше ругать, тем ребенок все больше невменяем. Следите за собой, не срывайтесь и контролируйте эмоции. Спокойным тоном скажите малышу, что так себя вести нельзя, и вы сильно огорчены таким поведением. Далее, разговор продолжать не следует, поскольку логические доводы сейчас не помогут. Удовлетворять прихоти также не стоит. Лучшим решением станет игнорирование приверед и уже после энного раза такого спокойного поведения со стороны родителей капризный «бесеныш» станет нормальным уравновешенным ребенком.

[1]

Правило №3. Не применяйте в воспитании шантаж

Многие родители шантажируют ребенка словами:

  • «Не замолчишь, любить не буду. «;
  • «Не перестанешь плакать, не дам игрушку. «.

Так, делать нельзя. Такой метод, основанный на шантаже, приучит кроху говорить неправду и прибегать к шантажу, в случаях, когда ему будет что-то необходимо. Такое воспитание мажет спровоцировать такие слова в подростковом возрасте:

  • «Убегу, ели не разрешишь с ним встречаться. «;
  • «Уйду из дому, если будешь ругать за двойки. «.

А хуже всего, что дети в подростковом возрасте настолько ранимы и непредсказуемы, что не знаешь, они просто угрожают или сделают это на самом деле, получив родительский отказ.

Правило №4. Всегда следуйте выбранной тактике

Чтобы капризный ребенок не манипулировал родителями с помощью криков, необходимо следовать одной и той же тактике всегда. При первых проявлениях детских прихотей ведите себя спокойно и твердо без вспышек гнева объясните что можно, а что нельзя. Через время, даже когда малыш начнет капризничать, прося какую-то вещь снова, откажите опять, даже если вам очень надо его чем-то занять. Поведение родителей сегодня нельзя, а завтра можно лишь расшатает детскую психику еще больше, дезориентируя ребенка в положительных и отрицательных вещах.

[3]

Правило №5. Не упрекайте плохими поступками

Нельзя говорить, что малыш плохой, капризный ребенок. Совсем наоборот убедите, что любите, несмотря на его поведение. Скажите, что этот поступок вас расстроил, но вы верите, что он так больше делать не будет. Эти разговоры необходимы, дабы ребенок понимал он нужен, его любят и если попросить, то он непременно это получит, но немного позже.

Капризы ребенка: все, что родители должны об этом знать

Давайте начнем с того, что капризы и упрямство у ребенка 2-5 лет означают протест против того, что он не получает желаемого. Ребенок в силу возраста не может справиться с негативными эмоциями и не может нам о них сказать. Ничего общего с избалованностью и вседозволенностью в капризах и упрямстве нет. А есть соответствующее возрасту неумение осознать свое состояние. «Хочу» ребенка столкнулось с «нельзя» или «невозможно» взрослого. И чтобы разрешить проблему, надо понять, в чем причина каприза.

Причин капризов много, более того, в каждом возрасте и в каждой ситуации — они свои. Ниже — подборка статей, в которых рассматриваютс различные ситуации и возрастные периоды детских капризов. Негативизм, кризис трехлетки, манипулирование, упрямство и истерики — на что ребенок имеет право, и как родителям вести себя в каждом случае:

Тайный смысл детских капризов >>
Каждый раз, сталкиваясь с препятствиями и трудностями на пути к самостоятельности, малыши впадают в негодование и ярость. Они не в состоянии по-другому выразить разочарование, вызванное собственной слабостью. Маленький ангелочек в любую секунду может превратиться в неуправляемого бунтаря. Наши рекомендации помогут вам сгладить острые углы в общении с малышом.

Переменчивое настроение в 2−3 года – обычное дело. К счастью, ситуация выравнивается к 3,5−4 годам, когда языковые навыки достигают уровня, на котором малыш может словесно выразить свои чувства. А пока его эмоционально-волевая сфера еще только формируется, малыш снова и снова обескураживает своих родных внезапными сменами настроения, он не умеет скрывать свои переживания и не в состоянии их контролировать. Отказывается от ласки, не желает вести себя вежливо, действует наперекор. Злясь, дуясь, бурча и раздражаясь, малыш освобождается от отрицательной энергии. Он немного похож на кастрюлю-скороварку, которая, находясь под давлением, то и дело выпускает лишний пар.

Десять рецептов от детских капризов и истерик >>
Вспышки гнева, потоки слез, безутешная грусть и резкие перепады настроения − сильные эмоции детей выводят нас из равновесия. Как с ними бороться? Сердиться, ласкать ребенка, ждать, что это пройдет, или просто уступить?

Первое, что необходимо усвоить каждому родителю: каприз капризу рознь. Очень важно уметь отличить настоящее детское «горе» от капризов и соответственно себя вести. Есть каприз как простое упрямство, эмоциональное давление на взрослого, попытка заставить родителей сделать так, как хочется ребенку. Плач, крики и катание по полу могут быть попыткой заставить родителя купить игрушку, устроить так, чтобы его не вели в детский сад или не уводили домой с детской площадки. Ребенок именно «давит из себя слезу», добиваясь от вас желаемого.

Но есть и другие капризы, вызванные голодом, болезнью, усталостью, тревогой, недосыпанием, перевозбуждением. Малыш может рассердиться или горько заплакать, когда у него что-то не получается или его не могут понять.

Капризный ребенок: что делать родителям? >>
Рано или поздно все мамы и папы впервые слышат от своего ласкового, покладистого крохи категоричное «Не хочу!». Иногда оно сопровождается только надутыми губками, а порой – топаньем ног и морем слез. Откуда берутся маленькие нехочухи, и как с ними ладить?

Отказ малыш что-то сделать и отрицание им очевидных вещей часто выводит родителей из себя: «Почему ребенок стал капризным?!». За детскими «нет», «не хочу» и «не буду» важно вовремя разглядеть нечто более важное, чем простое упрямство.

«Период протеста у детей начинается примерно в возрасте 2–2,5 лет и связан с одним из важнейших этапов их развития, – объясняет психолог Алена Казанцева. – В педагогической литературе он обозначается как «кризис негативизма» или «кризис трех лет».

Давай не будем злиться: как справиться с детской истерикой? >>
Рано или поздно с этим сталкивается каждый родитель. Детские капризы и истерики объясняются особенностями этапа взросления, меняющимися потребностями ребенка, а значит, и реагировать мы можем по-разному.

От года до трех дети начинают постепенно учиться выражать свои эмоции и управлять ими, адаптируясь к миру, в котором, как оказывается, нельзя получать все желаемое. Осознание того, что он не всемогущ, равно как и огромный поток новой информации, становится для ребенка испытанием. И, чтобы пройти его, необходима помощь родителей. «Обычно период «истерической дуги» как реакции на невозможность что-то сделать или получить длится у детей от года до двух с половиной лет, – рассказывает детский аналитический психолог Елизавета Агеенко.

Читайте так же:  Отношения молодой девушки и взрослого мужчины

Шпаргалка для родителей: детские капризы >>
Капризы, нытье или упрямые отказы следовать вашим просьбам – настоящее испытание для родительского терпения. Такие способы воздействия на нас типичны для маленьких детей. Как же на подобное поведение реагировать? Обычно именно страх перед бурной сценой заставляет идти по пути наименьшего сопротивления. Однако это не означает, что вы обречены всегда уступать. Есть несколько основных стратегий, которые помогают справляться с проблемным поведением.

В разгаре истерики ваш ребенок – воплощение горя. Он бросается на пол, топает ногами, заламывает руки и вопит голосом, который вы едва узнаете. Почти все дети между годом и тремя прибегают к слезам и крику, способному поколебать вашу решимость настаивать на соблюдении режима или каких-либо правил. У 60−80% детей в возрасте 2−3 лет истерики случаются по крайней мере раз в неделю, а у 20% − ежедневно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что делать с капризами? 4 примера >>
Умывание и кормление, одевание и раздевание, поход на прогулку или в магазин – любой из моментов жизни ребенка может неожиданно стать сложным, а послушные мальчик или девочка вдруг превратиться в неуправляемых. Конечно, не существует определенного свода правил по дисциплине. И все-таки, если запастись мудростью и терпением, оптимальные способы противодействия капризам ребенка обязательно найдутся. Примеры подобных ситуаций анализирует педагог Наталья Чудина.

Детские капризы — как маме их пережить

Популярные Фобии

  • Страх неудачи (атихифобия) свойственен каждому индивиду, но одному человеку удае.
  • Страх одиночества хоть раз в жизни испытывал каждый индивид. Многие люди понимаю.
  • Игромания – это аналог зависимости, своего рода вредоносное увлечение, чрезмерно.
  • Консультации

    • Елена к записи О чем говорить с девушкой
    • Настя к записи Хроническая усталость
    • Яна Николаева к записи Панические атаки
    • Ведмеш Н.А к записи Истерический припадок
    • Ведмеш Н.А к записи Почему женщины любят женщин
  • Пройдите наш опрос

    Детские капризы

    Детские капризы – это то, с чем не однократно не только каждый родитель сталкивался, но и большинство людей, не имеющих детей. Практически все индивиды вне зависимости от их половой принадлежности оправдывают капризность детей воздействием внешних раздражителей.

    Например, малыш не выспался, поэтому и капризничает. Многие просто не желают отдавать себе отчет, что капризы, в большинстве случаев, могут быть посланием маленьких индивидов их взрослому окружению. Так, например, ребенок может капризничать, если он начинает заболевать. Поэтому следует относиться к детским прихотям с должной серьезностью. А с целью понимания как реагировать на детские капризы, нужно изучить и разобраться в первопричинах подобного поведения. Родителям и прочему взрослому окружению малыша нужно научиться определять, в каких случаях детские слезы являются обычными детскими истериками и проявлением характера, а в каких – сигналом тревоги, при помощи которого кроха демонстрирует окружению, что далеко не все благополучно с ним.

    Причины детских капризов

    Малыши, особенно до трехлетнего возраста, не могут при помощи слов рассказать о всех изменениях, претерпеваемых их маленьким организмом. Поэтому если кроха становится капризной, необходимо понаблюдать за ним, чтобы исключить заболевания различной этиологии. Так как очень часто причинами детской капризности может выступать соматический недуг либо хронического характера, либо острого.

    Детские капризы в 1 год могут означать повышение температуры, ощущение тошноты, озноб и т.п., другими словами любой дискомфорт в организме. Проявляться они могут поведением и поступками протестного или непоследовательного характера, заторможенными или эмоционально противоречивыми действиями. Поэтому рекомендуется родителям в случае неожиданных проявлений нетипичного поведения в течение ближайших нескольких часов понаблюдать за собственным чадом.

    Нередко ключевым фактором, вызывающим детскую капризность, является нарушение в воспитательной функции семьи. В таких случаях послание малышей может звучать следующим образом: «я нуждаюсь в ином обращении». Наиболее часто встречающимися вариациями нарушения воспитания детей-дошкольников считаются разрешительная и запретительная. Однако особенно губительным для уравновешенности детей является соединение обоих вариаций (например, папа воспитывает в строгости и жесткости, а мама – позволяет многое).

    Разрешительный тип ведет к непониманию или даже незнанию ребенком слова «нельзя», вследствие чего любой запрет провоцирует у него возникновение бурного и продолжительного протеста. А настойчивые старания привести такого малыша «в рамки» могут вызвать припадки, напоминающие истерические. Часто такие «грозные» реакции страшат родителей, вследствие чего они отказываются от попыток добиться адекватного реагирования, тем самым еще больше обостряют ситуацию.

    Запретительный тип в своем крайнем проявлении приводит к истощению адаптационного потенциала. Малыш, которому все запрещается, изначально старается соблюдать все запреты и угождать родителям, однако вскоре у него появляется ощущение, что так жить невозможно. Это ведет также к протестному поведению детской капризности, что еще сильнее раздражает родителей, и они с удвоенным рвением продолжают ему запрещать, но уже капризничать. Следствием подобных родительских действий становится усугубление детского поведения. Таким образом детские капризы и упрямство нередко могут свидетельствовать о перегибах в воспитательном воздействии.

    Зачастую капризность может быть симптомом внутрисемейной дисгармонии. При анализе ситуации в этом случая выявить перегибы в воспитании не удается, но внутри семьи отношения до крайности натянуты. К примеру, невестка и свекровь не живут в согласии между собой и всеми силами стремятся друг другу насолить, что естественно ведет к втягиванию в их разборки и мужчину. Здесь капризность малышей является их посланием, которое означает, что они не хотят, чтобы родное окружение ссорилось между собой. Ребенок неосознанно ощущает недовольство из-за того, что душевная энергия родни, которая должна принадлежать ему по праву, расходуется ими на выяснение отношений. Поэтому детские капризы являются естественной демонстрацией недовольства окружающими близкими людьми.

    Также нередко за проявление детской капризности принимают что-то иное. Например, в случае проявления детьми упрямства и непослушания, когда родители им запрещают брать спички, а они делает наоборот или запрещают куда-то идти, а дети все равно идут. Такое поведение больше носит исследовательский характер, чем проявление упрямства и своеволия. Ведь всем личностям свойственно стремление к познанию окружающей действительности. В таких случаях взрослым рекомендуется придерживаться последовательного поведения и твердости в воспитании, чтобы кроха понимала, что «нельзя» означает действительно запрет, а не «может быть».

    Классической подменой понятий является игнорирование родителями детских требований по предоставлению им личностной самостоятельности. Как часто из уст крохи можно услышать «Я сам!». Например, дети еще не научились кушать самостоятельно аккуратно, но все равно тянутся к ложке. Попытки исправить ситуацию провоцируют у детей крики и слезы. Подобное поведение не считается капризностью. Это просто первые попытки проявления самостоятельности. В таких случаях от родителей требуется всего лишь признание их попыток и похвала за стремления быть самостоятельным.

    Читайте так же:  Заговор-оберег для невесты

    Подводя итоги, следует сказать следующее. Если перед родителями становится вопрос, как справиться с детскими капризами, то ненужно часами рыться в интернете, пытаясь найти действенный метод, необходимо просто понаблюдать за поведением собственного чада, понять после чего он начинает капризничать и установить является ли его поведение капризным либо свидетельствует о проявлении его стремления к самостоятельности или тяги к исследованию.

    Детские капризы в 1 год могут быть своеобразным выплеском накопившихся эмоций или бывают связаны с возрастными особенностями и психофизическими характеристиками. Однако это не означает, что такому поведению следует потворствовать.

    Детские капризы и истерики

    Каждый, наверное, в своей жизни наблюдал картину, когда мама не дала крохе игрушку, а он в свой черед начинает плакать навзрыд, громко кричать, злиться. Такое поведение считается детской истерикой.

    Обычно капризы и истерики начинаются у малышей еще до достижения ими двухлетнего возраста, когда они только пробуют экспериментировать разнообразными способами коммуникативного взаимодействия с окружением и получать желаемое. В четырехлетнем возрасте более редкими становятся истерики и капризы, однако некоторые детки продолжают прибегать к ним даже в старшем возрасте.

    Зачастую детские капризы и упрямство, истерики выводят из равновесия взрослых. Они начинают нервничать, волноваться, устают от криков, что порождает злость на малыша.

    Как реагировать на детские капризы и истерики? Для начала нужно понимать, истерика истерике рознь. Поэтому рекомендуется родителям научиться отличать ее проявления. Необходимо присмотреться, может ребенок при помощи такой эмоциональной реакции пытается манипулировать родителями или может он нуждается в поддержке со стороны взрослого окружения.

    Для выявления причин детских истерик и капризности, факторов, провоцирующих подобное поведение, прежде всего, необходимо отделить понятие «капризы» от термина «истерика».

    Детский каприз является в некоторой степени стремлением ребят добиваться чего-то запрещенного или недоступного в данный момент. Часто они бывают беспричинными, практически всегда им сопутствуют слезы, крик, топанье ног и т.п. Зачастую капризы крохи нелепы и абсолютно невыполнимы. Нередко малыши двух-трех лет, сами не понимают, чего хотят. У них просто не хватает мыслительных навыков, необходимых для обобщения собственных переживаний и эмоций.

    Некоторые детские капризы бывают мимолетными, а другие – сохраняются на протяжении дня, временами капризы могут продолжаться сравнительно длительный период около месяца или больше.

    Для детских истерик характерна немыслимая яркость, возбужденность, так называемая «игра на публику», подвластность внешним обстоятельствам и зависимость от наличия зрителей. Истерикам у детей часто сопутствуют «малые» припадки: оглушительный плач, вопли, царапание собственного лица и др. Характерной чертой истерик у малышей является то, что они зарождаются как ответная реакция на обиду или неприятную новость, могут усиливаться вследствие повышенного внимания окружающих зрителей и могут стремительно завершиться после исчезновения внимания со стороны.

    Детские капризы — пути предупреждения и преодоления

    Для предупреждения возникновения капризов и истерик необходимо учитывать, что для их появления необходимы благоприятные условия; к таким условиям можно отнести переутомление малышей, неудобную одежду, некомфортную обстановку, плохое самочувствие, повышенную чувствительность.

    Если подобное поведение у детей характеризуется постоянностью, то это может указывать на наличие нарушений в работе нервной системы. Если ребенок здоров, а капризность поведения или истерики происходят только в присутствии одного из родителей, то причину проблемы необходимо искать в семейных взаимоотношениях, в частности, в их реакциях на детское поведение. Капризы могут провоцировать чрезмерно потакающие действия близкого окружения, их двойственные требования или непомерно строгие методы воздействия, применимые к крохе.

    Бытует мнение, что несильные проявления капризности или истерики, являются нормальным детским поведением. Данная позиция далека от истины. Регулярные истерики и капризы могут провоцировать появление психогенных изменений характера и стойких психопатических наклонностей.

    Как бороться с детскими капризами

    Можно выделить ряд рекомендаций, придерживаясь которых родители получат возможность решить такую проблему, как детские капризы — пути предупреждения и преодоления.

    Необходимо понимать, что проблему всегда легче предупредить, чем бороться с ее следствиями. Ведь нередко казалось бы безобидный каприз крохи может перерасти в истерику. При подозрении о надвигающемся шквале эмоций со стороны малыша, следует постараться переключить его внимание с опасной области на более нейтральную. Дружелюбный разговор, спокойное состояние родителей и их участливое внимание являются тремя основополагающими факторами, способными не допустить капризности.

    Ниже представлены советы родителям, часто наблюдающим детские капризы, как себя вести правильно. В первую очередь им необходимо четко определить перечень разрешенных вещей и тех, что находятся под запретом. Следует обязательно придерживаться однажды поставленного запрета. Так как непоследовательность в родительском поведении, ведет к формированию у детей невротических состояний. Большинство родителей в сложных ситуациях предпочитают уступить требованиям собственных чад, лишь бы их успокоить. Однако данный путь ведет исключительно к закреплению негативных реакций у детей и дальнейшему их усилению. Также не рекомендуется выполнять детское требование, как бы сильно он не вопил, если оно опасно для него или неразумно.

    Итак, как справиться с детскими капризами? Во-первых, не следует капризничающего малыша оставлять одного, но при этом утешать его, стараться поднять его с пола, невзирая на сопротивление также не рекомендуется. Правильным поведением будет – продолжать заниматься своими делами, одновременно следя за чадом. Малыш должен понять, что родители непреклонны в принятом решении, при этом ситуация находится у них под контролем.

    Дети должны усвоить, что их поведению есть определенные границы, что существуют ситуации, в которых капризность недопустима. Также необходимо объяснять детям последствия их капризных поступков.

    Перечисленные рекомендации по проблеме детские капризы, как себя вести, далеко не все, но главное в чем заключается родительская работа по предупреждению капризности, состоит в уяснении ими, что нельзя потакать при детских капризах. Так как в дальнейшем это приведет к манипуляциям со стороны детей, которые могут проявляться, когда что-то происходит не так, как им хочется. Поэтому более грамотным будет поведение родителей, при котором они мотивируют малышей вести себя правильно. А для этого следует хвалить кроху за хорошее поведение.

  • Источники


    1. OZON. От секса к сверхсознанию. Беседы о запретном и дозволенном (2 шт.) (1183). — Москва: РГГУ, 2016. — 201 c.

    2. Людмилина, Юлия Как выйти замуж через Интернет / Юлия Людмилина. — М.: Попурри, 2005. — 946 c.

    3. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 328 c.
      Детские капризы — как маме их пережить
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here