Любовь и отношения — это творчество

Сегодня предлагаем обсудить тему: "Любовь и отношения — это творчество" и понять ее актуальность. Предлагаем всестороннее обсуждение тематики и методологии.

Творчество и любовь. Метафизика и метахимия

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА. ТВОРЧЕСТВО И ЛЮБОВЬ.

Любовь, особенно пылкая, взаимная и щедрая, всегда оттягивает на себя одеяло творчества. Исключением могут служить разве что произведения, написанные быстро, экспромтом, не отвлекаясь от предмета любви. Любовь самодостаточна, эгоистична и безжалостна по отношению ко всему остальному в мире, включая индивидуальное творчество любящего или любимого.

Магия растворения в любимом человеке до самозабвения не проходит для творческого человека бесследно. Поглощённое любовью творческое «я» со временем начинает властно требовать компенсации. Отношения между любящими в такие моменты подобны приливам и отливам. В момент ссоры творческое «я» подсознательно торжествует; сдерживаемый поток творчества, несанкционированный и неконтролируемый, вырывается на свободу и девятым валом затапливает любовные отношения. В такие моменты возможен окончательный разрыв отношений, если у любящих достанет душевных сил довести дело разрушения до конца.

Но чаще человек, насытившись творческим одиночеством, просит у другого человека прощения и возвращает всё на круги своя, возможно, с некоторой потерей силы чувств. Бывает и наоборот, сила любви после подобного «кровопускания» возрастает. Мы видим, что сердце художника ни в чём не находит полноты – и мечется между любовью и творческим одиночеством. Вернее, оно скачет из одной полноты – в другую.

Люди недалёкие часто видят в этом «донжуанскую сущность» художника. Хотя человека творческого, по большому счёту, не интересует число одержанных им «побед». Его занимает другое: чтобы в любимой женщине «проклюнулась» муза – и зажгла фитиль его творчества. Некоторую «ветреность» может спровоцировать охлаждение в любви. И тогда творческий человек подсознательно начинает искать замену любимому человеку, хотя и ясно осознаёт, что поступает нехорошо, как с человеческой, так и с моральной точки зрения. Вот что пишет Августе Миклашевской Сергей Есенин:

Ты прости, что себя не сберёг
Для себя, для неё и для этой.
Невесёлого счастья залог –
Сумасшедшее сердце поэта.

Поэт в припадке обидной для женщин искренности признаётся, что не видит между ними, по большому счёту, никакой разницы. На деле же изначальная полнота любви со временем, через непонимание, выливается в пустоту одиночества. Мы видим, что один и тот же человек то в любви, где задействованы двое, то, наоборот, в творческом одиночестве видит истинную «полноту мира».

Конечно, и то, и другое состояние являются лишь иллюзией идеала и потому опасны. «Остаться мне холостым или жениться?» — спрашивал у Сократа молодой грек. На что многомудрый Сократ ответил: «Как бы Вы ни поступили, Вам всё равно впоследствии придётся жалеть об этом». Впрочем, история знает немало случаев, когда творческие люди жили и творили вместе всю свою жизнь, энергетически подпитывая друг друга. Поэтому спешу вас обрадовать, друзья! Любовь и творчество, как гений и злодейство, вполне совместимы! Пока не преступят свои пределы.

Любовь и отношения — это творчество

А что, если посмотреть на отношения как на произведение искусства?

Взглянуть на то, как вы взаимодействуете с вашим партнером, словно вы рисуете картину, мазок за мазком. Вы — художник, и создаете что-то прекрасное. Что может восхищать и вдохновлять, и вас и окружающих.

Для начала вам нужны материалы. Вы берете краски, весь ваш опыт, который вы пережили, вы берете кисти — ваши эмоции и настроения, и вы берете холст — в конечном итоге всю вашу жизнь, и начинаете творить!

А вы знаете какие секретные слова помогут влюбить в себя мужчину очень быстро?

Чтобы узнать это — нажми на кнопку чуть ниже и посмотри видео до конца.

Где-то вы придаете вашим отношениям объема с помощью теней (сомнений, переживаний), где-то глубины за счет насыщенных цветов (ярких эмоций, скандалов), где оставляете пустое место — знаете, что пустое пространство тоже важно для ощущения свободы и безграничности вашего мира.

Что вы хотите создать: может быть масштабное полотно, которое будет насыщенно событиями и наполнено другими людьми, переплетением разных судеб и характеров, будет поражать своей масштабностью и значимостью?

Как найти ключ к сердцу мужчины? Использовать секретные слова, которые помогут вам покорить его.

Если вы хотите узнать, что нужно сказать мужчине, чтобы очаровать его — нажми на кнопку чуть ниже и посмотри видео до конца.

Или может быть вы хотите создать уютный маленький пейзаж, который будет греть своей теплотой и изяществом? И в котором будет так приятно коротать дорогие вам семейные вечера в кругу самых близких.

Может быть вы попытаетесь воспроизвести драму, трагедию? Накал страстей будет так велик, а внутренние переживания настолько яркими и многозначительными, что обычные люди будут завидовать вам, и смотреть на ваши отношения как на остросюжетный сериал. Может быть так?

Главное, что вы и ваш любимый человек, вы тут хозяева и боги, вы создатели и единоличные правители.

Вы можете нарисовать безбрежный океан, и пуститься в плавание на паруснике с алыми парусами. Вы можете покорить Луну или Марс, или погрузиться в самые темные пещеры своего сознания. Вы можете одним мазком дать жизнь, и можете взмахом кисти разрушить и стереть с лица мироздания навсегда.

Хотите ли вы создать произведение, которым можно гордиться? Произведение такой мощи, что даже когда вас не станет, и вашего близкого человека не станет, ваши родные будут вспоминать о вас, и восхищаться той поэзией любви, которую вы создали для себя?
Такой мощной, что она тронула сердца многих.

Вы хотите таких отношений, которые будут жить и после вас?

Есть всего несколько секретных слов, услышав которые мужчина начнет влюбляться.

Открой секрет, который знают лишь единицы женщин. Нажми на кнопку и посмотри видео до конца.

Любовь, нравственность и творчество

Стремясь к любви, человеку необходимо в первую очередь задумывается о своём творческом развитии. Чем выше уровень творческого развития человека, тем больше у него шансов прийти к своей любви. Любовь — награда творцов. Творцов любят и только творцы умеют любить. Так или иначе, но творчество проявляется на каждом уровне развития человека. Творят и дети, и мудрецы. Творят и глупые люди, и умные. Вопрос только в том, а сколько в человеке творца?

Что именно привлекает в человеке других людей? Красота его тела? Согласен. А кроме неё? Кроме неё у человека есть ещё и красота души, то есть способность человека на эмоциональном уровне различать красоту от уродства, добро от зла, больное от здорового, конструктивное от разрушающего и так далее. Но есть в человеке ещё и красота его духа. А вот красота духа человека и определяется только по его творчеству.

Читайте так же:  Приворот как снять ненависть жены к мужу

Красота тела человека не зависит от человека, она подчиняется не ему, а законам природы. А по неумолимым законам природы красота тела недолговечна и увядает очень и очень быстро. Десять лет — вот срок жизни красоты тела с того момента, как она заявляет о себе в полной мере и до тех пор, когда она полностью увядает. Почему так мало? Да потому, что этого вполне достаточно для того, чтобы привлечь кого-то для совокупления и не более того. Плодиться и размножаться, а большего природе и не надо. И жалкие попытки исправить эту ситуацию с помощью косметики или хирургии ни к чему хорошему не приводят, а чаще так и вовсе наносят непоправимый вред здоровью.

Совсем другое дело — красота души и духовная красота человека. Способность отличать добро от зла, истину от лжи, прекрасное от безобразного, как и способность порождать и воплощать идеи в реальность зависят от человека и больше ни от кого. И любовь основывается именно на этих и больше ни на каких способностях человека.

Чем больше в человеке развиты творческие способности, тем больше он привлекает к себе внимание других людей. Естественно, что все те, кто обращает на него внимание, не станут его любить. Да этого и не надо. Любовь — это не всеобщее поклонение людей гениальности какого-нибудь человека. Хотя многие уверены в том, что любят именно тех, чьим творчеством поражены. Нет-нет, одного только успеха в творчестве не достаточно для того, чтобы творца полюбили. Творцом быть необходимо, но одного этого не достаточно. Есть нечто, что намного важнее творчества, что стоит прежде него.

Вы знаете, что в развитии человека стоит прежде творчества? Образ жизни человека. Да-да, именно образ жизни человека. Жизнь человека прежде характеризуется не его творчеством, а образом его жизни; его поступками по отношению к себе и другим людям. Чем выше уровень развития человека, тем более его поступки по отношению к себе и другим людям нравственны и этичны.

Любовь — это высший уровень в отношениях между мужчиной и женщиной. Более высоких отношений нет. И говоря об отношениях между мужчиной и женщиной безусловно подразумеваются и образ жизни этих людей. Могут ли сложиться высокие отношения между мужчиной и женщиной, чьи поступки безнравственны?

«Ну не всё же время люди безнравственны! — удивляются некоторые. — Ведь не всегда люди врут и крадут! Не всегда люди обманывают! Не всегда же люди напиваются до умопомрачения и вываливают всю скрываемую в себе дрянь наружу!»

Конечно не всегда. Не хватало ещё, чтобы люди постоянно крали, врали и обманывали. Не хватало ещё, чтобы люди каждый день напивались и тем самым предоставляли бы своему ближайшему окружению ежедневно любоваться своим внутренним содержанием. Речь же не о том, что человек безнравственен постоянно. Речь о том, что высокая нравственность — залог успеха в творчестве.

История человечества знает много примеров, когда и безнравственные люди проявляли себя в творчестве. Но! Во-первых, даже безнравственные люди проявляют себя в творчестве только в моменты некоего просветления в своём сознании, заставляющего их раскаиваться в своей безнравственности и прекращать свою безнравственность. Эти периоды можно смело называть нравственными подъёмами в их жизни, хотя сами они называют такие моменты — вдохновением. Обратите внимание на того, кто более всего говорит о снизошедшем на него вдохновении — это безнравственный человек. Как правило, это либо пьяница или алкоголик, либо наркоман, либо садист, либо обжора, либо развратный человек. Именно эти люди нуждаются в так называемом вдохновении.

В то время, как нравственный творец не нуждается ни в каком вдохновении. Для высоконравственного человека творчество — это обычный процесс, требующий времени и физических сил. Вот и выходит, что стремясь к любви необходимо стремиться к развитию и своих творческих способностей и своей нравственности.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2013

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку (Нажмите на слова “Ссылку на подписку”

и Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите там Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку. До встречи в следующих выпусках )

Любовь, нравственность и творчество

Чем выше уровень развития человека, тем более его поступки по отношению к себе и другим людям нравственны и этичны. Любовь — это высший уровень в отношениях между мужчиной и женщиной Стремясь к любви, человеку необходимо в первую очередь задумывается о своём творческом развитии.

Чем выше уровень творческого развития человека, тем больше у него шансов прийти к своей любви. Любовь — награда творцов. Творцов любят и только творцы умеют любить. Так или иначе, но творчество проявляется на каждом уровне развития человека. Творят и дети, и мудрецы. Творят и глупые люди, и умные. Вопрос только в том, а сколько в человеке творца?

[2]

Что именно привлекает в человеке других людей? Красота его тела? Согласен. А кроме неё? Кроме неё у человека есть ещё и красота души, то есть способность человека на эмоциональном уровне различать красоту от уродства, добро от зла, больное от здорового, конструктивное от разрушающего и так далее. Но есть в человеке ещё и красота его духа. А вот красота духа человека и определяется только по его творчеству.

Красота тела человека не зависит от человека, она подчиняется не ему, а законам природы. А по неумолимым законам природы красота тела недолговечна и увядает очень и очень быстро. Десять лет — вот срок жизни красоты тела с того момента, как она заявляет о себе в полной мере и до тех пор, когда она полностью увядает. Почему так мало? Да потому, что этого вполне достаточно для того, чтобы привлечь кого-то для совокупления и не более того. Плодиться и размножаться, а большего природе и не надо. И жалкие попытки исправить эту ситуацию с помощью косметики или хирургии ни к чему хорошему не приводят, а чаще так и вовсе наносят непоправимый вред здоровью.

Совсем другое дело — красота души и духовная красота человека. Способность отличать добро от зла, истину от лжи, прекрасное от безобразного, как и способность порождать и воплощать идеи в реальность зависят от человека и больше ни от кого. И любовь основывается именно на этих и больше ни на каких способностях человека.

Чем больше в человеке развиты творческие способности, тем больше он привлекает к себе внимание других людей. Естественно, что все те, кто обращает на него внимание, не станут его любить. Да этого и не надо. Любовь — это не всеобщее поклонение людей гениальности какого-нибудь человека. Хотя многие уверены в том, что любят именно тех, чьим творчеством поражены. Нет-нет, одного только успеха в творчестве не достаточно для того, чтобы творца полюбили. Творцом быть необходимо, но одного этого не достаточно. Есть нечто, что намного важнее творчества, что стоит прежде него.

[3]

Вы знаете, что в развитии человека стоит прежде творчества? Образ жизни человека. Да-да, именно образ жизни человека. Жизнь человека прежде характеризуется не его творчеством, а образом его жизни; его поступками по отношению к себе и другим людям. Чем выше уровень развития человека, тем более его поступки по отношению к себе и другим людям нравственны и этичны.

Читайте так же:  Очень сильный приворот на луну

Любовь — это высший уровень в отношениях между мужчиной и женщиной. Более высоких отношений нет. И говоря об отношениях между мужчиной и женщиной безусловно подразумеваются и образ жизни этих людей. Могут ли сложиться высокие отношения между мужчиной и женщиной, чьи поступки безнравственны?

«Ну не всё же время люди безнравственны! — удивляются некоторые. — Ведь не всегда люди врут и крадут! Не всегда люди обманывают! Не всегда же люди напиваются до умопомрачения и вываливают всю скрываемую в себе дрянь наружу!»

Конечно не всегда. Не хватало ещё, чтобы люди постоянно крали, врали и обманывали. Не хватало ещё, чтобы люди каждый день напивались и тем самым предоставляли бы своему ближайшему окружению ежедневно любоваться своим внутренним содержанием. Речь же не о том, что человек безнравственен постоянно. Речь о том, что высокая нравственность — залог успеха в творчестве.

История человечества знает много примеров, когда и безнравственные люди проявляли себя в творчестве. Но! Во-первых, даже безнравственные люди проявляют себя в творчестве только в моменты некоего просветления в своём сознании, заставляющего их раскаиваться в своей безнравственности и прекращать свою безнравственность. Эти периоды можно смело называть нравственными подъёмами в их жизни, хотя сами они называют такие моменты — вдохновением. Обратите внимание на того, кто более всего говорит о снизошедшем на него вдохновении — это безнравственный человек. Как правило, это либо пьяница или алкоголик, либо наркоман, либо садист, либо обжора, либо развратный человек. Именно эти люди нуждаются в так называемом вдохновении.

В то время, как нравственный творец не нуждается ни в каком вдохновении. Для высоконравственного человека творчество — это обычный процесс, требующий времени и физических сил. Вот и выходит, что стремясь к любви необходимо стремиться к развитию и своих творческих способностей и своей нравственности.

Любовь и отношения — это творчество

Творчество не имеет ничего общего ни с какой деятельностью в частности, ни с поэзией, ни с живописью, ни с танцем, ни с пением – оно не имеет ничего общего ни с чем в частности. Что угодно может быть творческим; это качество привносишь в свою жизнь именно ты. Сама деятельность ни творческая, ни не творческая. Ты можешь рисовать не творчески, ты можешь петь не творчески. Ты можешь мыть пол творчески, ты можешь готовить еду творчески. Творчество – это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.

Ты становишься тем более божественным, чем более ты творческий. Все религии мира называли Бога Творцом. Я не знаю, Творец Бог или нет, но я знаю одно: чем более творческим ты становишься, тем более ты подобен Богу. Когда твоё творчество достигает кульминации, когда вся твоя жизнь становится творческой, ты живёшь в Боге. Поэтому он должен быть Творцом – потому что к нему ближе всего люди, которые могут быть творческими.

Лишь те, кто готов снова и снова ставить на карту свой престиж, свою гордость, свою респектабельность могут двигаться во что-то такое, что не сочтёт достойным того, чтобы в это идти, больше никто… Творцы всегда считались сумасшедшими людьми. Мир их признаёт, но очень поздно. Он продолжает думать, что с ними что-то не в порядке. Творцы – эксцентричные люди.

Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное,предоставить небу путь на землю.

Творческий человек – это тот, кто вносит нечто от неизвестного в мир известного, кто вносит нечто от Бога в этот мир, кто помогает Богу что-то произнести, кто позволяет Богу сквозь себя течь. Творчество приходит от Творца, творчество не принадлежит тебе и не приходит из тебя. Ты исчезаешь, тогда есть творчество – когда тобой владеет Творец. Настоящие творцы прекрасно знают, что они не творцы – они были только инструментами, они были проводниками. Нечто случилось сквозь них, правда, но он этого не делали.

Творчество – это очень парадоксальное состояние сознания и существа. Это действие через не-действие, это то, что Лао-цзы называет вэй-ву-вэй. Это значит позволить чему-то случиться через тебя. Это не делание, это позволение. Это значит стать проходом, по которому через тебя может течь целое. И тогда немедленно что-то начинает происходить, потому что за человеком скрывается Бог. Просто дай Ему дорогу, предоставь Ему небольшой проход, чтобы Он мог через тебя пройти. Это творчество – позволить Богу случиться – есть творчество. Творчество – это религиозное состояние.

© Ошо — «Творчество. Высвобождение внутренних сил.»

Опыт творчества — это вход в таинственное. Техника, квалификация, знания — это только орудия. Ключ же в том, чтобы предаться энергии, которая снабжает топливом рождение всех вещей. У этой энергии нет формы или структуры, хотя все формы и структуры выходят из неё. Нет никакой разницы в том, какие именно формы принимает ваше творчество — это может быть рисование или пение, засаживание сада или приготовление еды. Важно, чтобы вы были открыты к тому, что хочет быть выражено через вас. Помните, что мы не владеем нашими творениями, они не принадлежат нам. Истинное творчество возникает из единения с божественным, с таинственным и непознаваемым. Тогда это радость для творца и блаженство для других.

Творчество — это качество, которое вы привносите в деятельность, которой вы занимаетесь. Это отношение, внутренний подход, т.е. как вы смотрите на вещи . Не каждый может быть художником — и это вовсе не нужно. Если каждый будет художником, мир станет совершенно безобразным; будет трудно жить в нём. И не каждый может быть танцором, и это не нужно. Но каждый может быть творческим человеком. Что бы вы ни делали, если вы делаете это радостно, если вы это делаете с любовью, если ваше действие не является чисто экономическим, тогда оно творческое. Если благодаря этому что-то вырастет внутри вас, если это даёт вам рост, тогда это духовное, это творческое, это божественное. Вы становитесь более божественным по мере того, как вы становитесь более творческим.

Читайте так же:  Заговор, чтоб снять проклятие из-за несостоявшейся свадьбы

Все религии мира провозгласили Бога Творцом. Я не знаю, Творец Он или нет, но одно я знаю точно: чем более творческим вы становитесь, тем более вы божественны. Когда ваше творчество достигает кульминации, когда вся ваша жизнь становится творчеством, вы живёте в Боге. Он, должно быть, Творец, поскольку люди, ставшие творческими, очень приближаются к Нему. Любите то, что вы делаете.

© Ошо — Дзен таро ТВОРЧЕСТВО

— Можно научить творчеству?
— Творчеству научить нельзя! Зато научить людей позволять себе творить можно вполне .
Творчество – это наша истинная сущность.

Для многих из нас мысль о том, что Создатель поощряет творчество, кажется слишком радикальной. Нам свойственно думать или, по крайней мере, бояться того, что творческие мечты – признак гордыни и Бог их никогда бы не одобрил. Как никак, наше творческое начало – это юнец внутри нас, который и думает по-детски. Если родители высказывали сомнения или неодобрение по поводу наших мечтаний, мы ожидаем такого же отношения со стороны родителя-Бога. Так вот, необходимо избавиться от таких мыслей.
Речь идёт о вынужденном – или желанном – духовном опыте.

Если вы представите себе Вселенную как необъятное электрическое море, в которое погружены и где зародились, открытие собственного творческого начала превратит вас из чего-то, что бесцельно качается на волнах, в деятельную, сознательную, готовую к сотрудничеству часть экосистемы. Христос как-то сказал: «Где двое и более соберутся вместе, там и Я между вами». Судя по всему, бог творчества тоже так считает.

Проникнуть в самое сердце творчества – значит пережить мистический союз. А проникнуть в сердце этого союза – значит пережить состояние творчества. Те, кто пользуется духовными терминами в повседневном общении, часто произносят слово «Творец», подразумевая Бога, однако редко видят прямую связь между сотворением, творчеством и искусством. Вдумайтесь в изначальный смысл понятия «Творец». Стремитесь заключить творческий союз с Великим Творцом. Тем самым вы в огромной мере увеличиваете свои способности к творчеству.

Когда мы, побуждаемые исключительно верой, начинаем творить, Вселенная будто движется навстречу, помогая нам. Чем-то это напоминает открытие крана на верхней точке оросительной системы – если мы убрали задвижку, поток уже не остановить.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Творчество – это опыт духовный. И неважно, что вы думаете, – творчество ведёт к духовности или наоборот. Перед лицом такого опыта вопрос о вере полностью отпадает за ненадобностью. Когда Карла Юнга в преклонном возрасте спросили о вере, он ответил: «Я не верю, я знаю».

Изложенные ниже духовные принципы – фундамент, на котором строится творческое возрождение и развитие. Перечитывайте их каждый день и заострите ваш внутренний слух, чтобы распознать любые сдвиги в своём отношении к жизни и в верованиях.

1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.

2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.

3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.

4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного творчества.

5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.

6. Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.

7. Когда мы раскрываемся для исследования нашего творческого начала, мы раскрываемся и для Бога – Благой Направляющей Силы.

8. Как только мы откроем Создателю свои творческие каналы, нас ожидают плавные, но существенные перемены.

9. Нет опасности в том, чтобы открываться для творчества.

10. Наши творческие мечты и желания зарождаются из священного источника. Идя им навстречу, мы приближаемся к священному в самих себе.

Огонь священный, нерушимый.

Огонь священный, нерушимый
Сердца соединил навек
И в Вечности услышал имя
И прозвучало: Человек

Достоин будь великого доверья
Творя любовь, ты сохранишь себя
В сердцах звучит проникновенно
Та радость, что любовью создана

Не надо слез, не надо грусти и печали
Творя миры, не плакал Бог,
Смеялся он. И все мы отвечали
На этот смех любовью и теплом.

Настало время радости великой
Настало время сказочных чудес
Лишь с радостным, счастливым ликом
Продолжить сможет человек

Творить миры, любить свою планету
Любить друг друга и себя.
Мы все живем для счастья и для смеха
И вечная любовь права.

6.06.2001
© Татьяна Кузнецова

О Великий Создатель,
Мы собрались вместе во имя Твое,
Чтобы служить Тебе
И нашим собратьям.
Мы готовы быть Твоими инструментами.
Мы открыты Твоему творчеству в наших жизнях.
Мы оставляем позади старые идеи.
Мы приглашаем новые и более широкие идеи.
Мы верим, что отныне Ты будешь указывать нам дорогу.
Мы верим, что следовать за Тобой безопасно.
Мы знаем, что Ты сотворил нас и что творчество –
Это и Твоя природа, и наша.
Мы просим раскрыть наши жизни
Согласно Твоему замыслу, а не нашей заниженной самооценке.
Помоги нам поверить, что ещё совсем не поздно
И что мы не слишком малы и не слишком плохи,
Чтобы исцелиться
Через Тебя и с помощью друг друга – и быть здоровыми.
Помоги нам любить друг друга,
Заботиться о раскрытии потенциала,
Поддерживать рост
И понимать страхи друг друга.
Помоги нам понять, что мы не одни,
Что мы любимы и достойны любви.
Помоги нам творить и этим служить Тебе.

Любовь и отношения — это творчество

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает

«Но познание простых и вечных истин отличает нас от простых животных и доставляет нам обладание разумом и науками, возвышая нас до познания нас самих в Боге» (Лейбниц Г.В.)
  • Типы любви
  • Зачем человеку любить?
  • Как любить и быть любимым?
  • Смысл и цель любви, место в общей системе смыслов и целей
  • «Любви нет?»
  • «Каждый любит по-своему?»
  • «Смысл любви — в самой любви?»
  • «Смысл любви непознаваем?»
  • Может ли смысл любви заключаться только .
  • Смысл любви только в получении удовольствий? В достижении счастья?
  • Смысл любви только в продолжении рода?
  • Смысл любви только в физических и химических процессах?
  • Смысл любви только в уменьшении страданий и зла?
  • Смысл любви только в единении с Богом?
  • Смысл любви только в творчестве? В совершенствовании?
  • Краткий обзор и выводы к теме «Смысл любви»
  • Читайте так же:  Приворот пришить к себе
    Главная ЛЮБОВЬ. Смысл любви Краткий обзор и выводы к теме «Смысл любви»
    Краткий обзор и выводы к теме «Смысл любви»

    Подведем итоги обсуждения вопросов в разделе «Смысл любви».

    «О понятии любовь»

    Любовь – не только эмоция, не только чувство между мужчиной и женщиной или между родителями и детьми. Любовь — всеобщее универсальное мировое понятие. Любовь пытаются свести то к продолжению рода, то к моральным принципам, то к социальному долгу, то к психологическим состояниям эмоциональной сферы, то к химическим и физическим взаимодействиям атомов и молекул и так далее и тому подобное. Но все это лишь частичные определения, сужающие смысл любви.

    Для максимально общего определения любви мы должны абстрагироваться от ее конкретных проявлений. В общем случае, всякое расширение границ своего Я, всякое стремление к единению с другими Я, с другими объектами Природы, со всей Природой в целом, стремление растворится во всем этом, все это есть любовь.

    А) пассивно воспринимать чью-то любовь;

    Б) активно осознавать свою любовь к чему-то (кому-то);

    В) активно стремиться к любви, к познанию какого-то объекта любви.

    Поэтому ЛЮБОВЬ человека к какому-либо объекту – есть стремление к гармоничному единству человека с этим объектом, а также восприятие и осознание этого гармоничного единства.

    «Типы любви»

    По отношению к человеку любовь может подразделяться на: внутреннюю любовь; внешнюю любовь ; всеобщую любовь .

    По отношению к уровням существования человека любовь может подразделяться на: физическую любовь; эмоциональную любовь; интеллектуальную любовь; высшую душевную любовь; духовную любовь.

    Любовь физическая без любви эмоциональной, любовь эмоциональная без любви душевной, любовь душевная без любви духовной, а любовь духовная без любви интеллектуальной рано или поздно ведут к страданию .

    Любовь внутренняя – к себе и к своим частям, невозможна без любви внешней – к людям, к любым объектам Природы. Любовь внешняя, в свою очередь, невозможна без любви абстрактной, всеобщей – ко всей Природе в целом, к Единству всех объектов, к Абсолюту, к Богу . Верно и обратное. Никакая всеобщая любовь невозможна без любви к каждому конкретному объекту, невозможна она и без любви к самому себе .

    Частичное гармоничное единство невозможно по определению . Любое проявление любви в одной сфере, на одном уровне, к одной группе объектов всегда будет частичным и неполным, всегда будет только шагом на пути к любви полной, к полному гармоничному единству.

    «Зачем человеку любить?»

    Любить необходимо, чтобы выжить человеку и его роду

    Не любить невозможно, потому что кто-то нас обязательно любит

    Не любить нельзя, потому что обязательно будешь страдать и разрушаться физически и душевно

    Без любви невозможно сделать ничего полезного, доброго и приятного

    Без любви жизнь не имеет смысла

    «Любви нет?»

    Приведено пять аргументов, опровергающих утверждение об отсутствии любви.

    «Каждый любит по-своему?»

    С одной стороны это верное утверждение, но есть несколько причин для всеобщности любви.

    «Смысл любви непознаваем?»

    Описаны противоречия подобного утверждения.

    «Смысл любви только в получении удовольствий? В достижении счастья?»

    Конечно, любовь доставляет нам удовольствие, возможно, самое высшее удовольствие. Но является ли именно удовольствие – смыслом и целью любви? Цель любви – не единство ради единства, не наслаждение гармонией, не любование друг другом, не ожидание ответной эмоциональной или материальной благодарности, не краткий момент счастья – все это лишь сопутствующие приятные моменты. Цель любви — такое гармоничное единство, в котором любящие объекты за счет объединения могут подняться на новый уровень развития, смогут реализовать свои новые возможности, вместе смогут достигнуть нового уровня совершенства. Только рост гармонии, прирост совершенства всех любящих объектов совместно и в отдельности приносят им удовольствия и ощущение счастья.

    «Смысл любви только в продолжении рода?»

    Объединив понятия «смысл любви» и «смысл жизни» (раздел «Формула смысла») мы можем сделать вывод: смысл и цель любви на всех уровнях – в достижении максимально возможного совершенства за счет непрерывного роста гармоничного единства человека с другими людьми и объектами Природы. Продолжение рода – одно из необходимых условий достижения этой цели.

    «Смысл любви только в физических и химических процессах?»

    Физические и химические вещества – не причина чувства любви, а лишь механизм способствующий тому, что духовное стремление к гармоничному единству с объектом любви транслируется на все уровни человеческого существования. Через гормоны и нейротрансмиттеры любовь транслируется на уровень сознания и бессознательного, на уровни физический и эмоциональный. Физические и химические вещества – не источник любви, а средства, способствующие ее реализации во всей полноте.

    «Смысл любви только в уменьшении страданий и зла?»

    Причина страдания и его смысл – в том, чтобы показать человеку, группе людей, – Вы отдаляетесь от реализации смысла своего существования – от реализации максимально возможного совершенства. Соответственно, смысл любви – в том, чтобы через внутреннее и внешнее гармоничное единство людей друг с другом, с Природой достигать этого самого максимально возможного совершенства. Таким образом, любовь и страдание – два средства, дополняющие друг друга и направленные на общую цель.

    Зло — разрушает, любовь – созидает! Во зле — приоритет личного, в любви – приоритет другого! Зло — дисгармония и разъединение, любовь – гармоничное единство! Любовь уменьшает его количество зла — в каждом человеке, в группе людей, в нации, в человечестве, в Природе. Любовь уменьшает зло на уровне физическом (болезни и смерть), эмоциональном (печаль), интеллектуальном (ложь), душевном (горе) и духовном (гордыня, ненависть и пр.).

    «Смысл любви только в единении с Богом?»

    Стремление к полному гармоничному единству со Всем (= любви к Богу) не может противоречить стремлению к полному гармоничному единству с любой частью этого Всего. Наоборот. Любовь к любой (!) части Всего – необходимое условие, путь к любви ко Всему. Нельзя любить Бога, не любя Его созданий. Нельзя любить Целое, не любя Его частей. Смысл полной любви – в любви к Богу, включающему в Себя все = к Единому Целому. Такая любовь не отрицает любовь ни к одному из существующих объектов. Она подразумевает любовь ко всем и каждому объекту.

    «Смысл любви только в творчестве? В совершенствовании?»

    Любовь и творчество – два способа и средства достижения одной общей цели. Любовь и творчество необходимы друг другу в равной степени. Любовь полноценна, только если она направлена на созидание, на реализацию возможного совершенства, на творчество. Продолжение рода – лишь один из механизмов любви. Полноценное творчество, реализация возможного совершенства возможны только тогда, когда они сопровождаются любовью к объекту творчества, к людям, которые смогут воспользоваться плодами этого творчества – сейчас или позже.

    ОБЩИЙ ВЫВОД.

    ЛЮБОВЬ – необходимая составляющая смысла и цели существования человека. Такая же необходимая как Познание, Свобода и Творчество (реализация возможного совершенства).

    Осуществление смысла или реализация цели жизни человека возможно только через непрерывный рост его ЛЮБВИ – стремления к гармоничному единству и его осознанию. Любви к себе, любви к каждому человеку, любви к человечеству в целом, любви к окружающим объектам Природы. Гармоничной любви на всех уровнях и во всех сферах.

    Осуществление смысла или реализация цели существования человечества возможно только через непрерывный рост ЛЮБВИ – стремления человечества к гармоничному единству и полноте. Любви ко всем и каждому чел овеку, ко всем и каждому объекту Природы — гармоничной любви на всех уровнях и во всех сферах.

    Цитаты по теме «Смысл любви» с точки зрения:

    БИЛЕТ 62. Любовь и творчество в жизнедеятельности человека.

    Подлинная любовь требует, как и любое творчество, больших душевных сил и самодисциплины. Обычно любовь легко смешивается с эгоистическими побуждениями любящего, когда ему нравится любить, и он незаметно под видом любви к другому начинает любить себя в этой любви. Кроме того, западные образцы любви очень ревнивы, требуя единственности влюбленных друг для друга. Чувство единственности легко переходит в эгоизм, когда любящий начинает постоянно ревновать объект любви ко всему иному, кроме себя. Он стремится изолировать объект любви от мира, погрузив себя и его в некоторый непроницаемый кокон собственного мира-на-двоих.

    В любви человек открывается другому, открывает ему свою душу. Такое открытие обычно сопровождается большой уязвимостью, когда в нежную плоть открытой раковины можно особенно больно ударить. Эгоистические искусы любви, ее падения в животные чувства, которые ослабляют разум, легко могут привести к искушению ударить любимого человека и нанести ему особенно болезненные уколы. Первый опыт таких ударов может быть очень болезненным, приводя в дальнейшем к «опытности» и закрытию человека от другого, в конечном итоге к потере способности любить и использованию более безопасных отношений, в которых исчезает глубокая открытость другому и общение протекает в более поверхностно-масочных слоях личности. Подлинность чувства оказывается прямо пропорциональной возможной душевной боли, и люди, избегая боли, начинают предпочитать не столь подлинные чувства.

    Поэтому хотя любовь приходит ко многим, но подавляющее большинство людей испытывают ее недолго, а держать это чувство в себе на должной высоте и длительное время способны уже очень немногие, обладающие подлинным талантом или гением любви. В качестве Эго-Гения в настоящей любви выступает Идеал-бытие объекта любви, которое само по себе представляет сверхчеловеческое состояние и способно порождать свое вдохновение, измененное состояние сознания и любовную эмпатию, когда любящий отождествляет свое Я с ИдеалБытием объекта любви. Измененное состояние сознания влюбленного выражается в том, что для него более реальным оказывается Идеал-бытие объекта любви, а не его зримый обыденный облик. Здесь также есть свой искус потери связи с реальностью и попадания в сети «иллюзии любви». Отсюда слова поэта: Любовь слепа, и нас лишает глаз, Не видим мы того, что видно ясно, Я видел красоту, но каждый раз,
    Понять не мог, что дурно, что прекрасно… сонет В.Шекспира (перевод С.Я.Маршака)

    В итоге подлинная любовь оказывается связанной с высокой дисциплиной долга и разума, которые не подавляют истинное чувство, но придают ему устойчивость и масштаб. Только в таком редком сочетании удается избегать разного рода «ловушек любви» — страдательности безмерной чувственности, эгоизма и ревности, любовной слепоты, полного растворения в объекте любви с потерей собственного Я и т.д. Только при этих условиях любовь окажется тем, о чем писал поэт: Любовь — над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь — звезда, которою моряк Определяет место в океане. Любовь — не кукла жалкая в руках У времени, стирающего розы На пламенных устах и на щеках, И не страшны ей времени угрозы. сонет В.Шекспира (перевод С.Я.Маршака)

    [1]

    Даже кратковременная любовь привносит в душу человека высокое наслаждение, которое он запоминает на всю жизнь. Такая сила любви заставляла многих говорить о любви как об исключительном чувстве, через которое человек особенно прикасается высшей реальности. В наибольшей мере такая природа любви была развита в христианстве, которое возвело любовь к Богу. С этой точки зрения любовь – непосредственное чувственное переживание высшего бытия, в конечном итоге уходящего в природу Бога. В любви мы непосредственно переживаем то, что разуму приходится долго и опосредованно доказывать.

    Природа божественной любви прекрасно выражена в Евангелии в «Гимне любви» апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая… имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое сожжению, а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…» (Первое послание к Коринфянам, глава 13).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9079 —

    | 7217 — или читать все.
    Читайте так же:  Мужчина-лев в отношениях

    Источники


    1. Священник Лоргус Андрей Влюбленность, любовь, зависимость. Как построить семейное счастье? / Священник Лоргус Андрей. — М.: Никея, 2016. — 720 c.

    2. Старшенбаум, Г. В. Как стать семейным психологом / Г.В. Старшенбаум. — М.: Психотерапия, 2013. — 480 c.

    3. Борманс, Лео Большая книга о любви / Лео Борманс. — М.: Эксмо, 2015. — 384 c.
    4. Носов, С. С. Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи. Психодиагностическое пособие / С.С. Носов. — М.: Флинта, 2013. — 149 c.
      Любовь и отношения — это творчество
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here