Принцип постепенности развития и изменений отношений

Сегодня предлагаем обсудить тему: "Принцип постепенности развития и изменений отношений" и понять ее актуальность. Предлагаем всестороннее обсуждение тематики и методологии.

Принцип постепенности

Причина в том, что одно начало, конституирующее общность людей, объединяющая их подчиненностью вышестоящему, должно успеть смениться другим началом, общностью, основанной на ответственности каждого за свои действия. Строится новый тип связи между людьми, когда постепенно приходит понимание, что свобода должна быть ограничена, что нельзя делать все, что заблагорассудится, что необходимо объединение в группы для решения возникающих коллективных проблем, что создание таких институтов должно стать привычным поведением каждого. Общество постепенно осознает, что необходимо законодательство, противодействующее отрицательным последствиям личной свободы, таким как обман в контрактах с целью личной наживы, обман рабочих менеджерами, рост уголовных преступлений, коррупции властей.

При предоставлении государством большей свободы нарушается баланс свободы и ответственности, которая регламентирует свободу. К чему это приводит? К тому, что демоны эгоизма у каждого выступают и становятся доминантой поведения. Свобода результируется в эгоистическом поведении по отношению к другим и выражается в нигилизме по отношению к государственной власти, переставшей быть устрашающей.

Ответственность перед кем? Перед другими и перед государственной властью, и, следовательно, давление со стороны этих двух сил, не дающее человеку быть эгоистом, иначе говоря эксплуататором других, считая их ниже себя. Когда степень свободы резко увеличивается, начинается война всех против всех. Нарушен баланс. Только постепенно приходит понимание, что свобода предполагает ответственность перед обществом. Она всегда ограничена, и нельзя делать все, что заблагорассудится.

Китайское правительство следовало принципу постепенности в предоставлении личной свободы, оно жестоко подавляло крайние проявления эгоцентризма — казнило коррумпированных чиновников. В результате добилось высоких темпов роста экономики. В России же степень риска ведения любого дела стала чрезмерно большой, а массовое воровство друг у друга и у общества — нормой поведения. В этих условиях не могло быть другого результата кроме экономического коллапса. Нарушение принципа постепенности произошло, но коли так, необходимо было усилить меры пресечения преступности, особенно в экономической сфере. И здесь мы видим полное непонимание происходящего: под давлением узких групп, объединенных корыстными интересами, произошло ослабление законодательства.

Таким образом, первое применение принципа постепенности заключается в следующем: при предоставлении государством большей свободы населению нарушается баланс свободы и ответственного поведения по отношению друг к другу, и поэтому нужна постепенность в предоставлении свободы.

Второе применение принципа постепенности заключается в следующем: в результате революционного снятия прежнего контроля за действием государственной власти, ее организации быстро превращаются в обособленные, действующие исходя из своих корыстных интересов, противостоящих интересам населения, что ведет к потере управляемости страной и экономическому коллапсу. Поэтому необходима постепенность в снятии прежних форм контроля для того, чтобы обеспечить становление демократических противовесов монополии власти.

Третье применение принципа постепенности следующее: политика ускоренного проведения реформ обречена на столкновение с культурными традициями, то есть с неписаными правилами, нормами поведения как населения, так и государственной власти. Поэтому скорость реформирования, то есть введения новых правил и традиций, должна определяться готовностью части населения активно их поддерживать и действовать в соответствии с новыми правилами.

Четвертое применение принципа постепенности заключается в следующем: необходимо время и осторожные политические решения по изменению функций организаций, составлявших прежнюю экономическую систему и формированию недостающих элементов. Постепенность также нужна в ликвидации прежних институтов, пока не появились новые, рожденные в процессе трансформации системы.

Физиологические особенности принципов спортивной тренировки (повторность, постепенность, систематичность, последовательность)

Читайте также:

  1. E) Единство принципов гражданского процесса.
  2. I. Особенности культуры периода.
  3. II. Особенности ношения предметов военной формы одежды
  4. II. Особенности перемещения товаров 1 страница
  5. II. Особенности перемещения товаров 2 страница
  6. III. Особенности заключения и исполнения договора
  7. III. совокупности определённых принципов или симптомов
  8. IV. Особенности ДКК
  9. IV. Особенности ношения предметов военной формы одежды
  10. VI. Особенности выполнения и защиты дипломных работ по юридическим
  11. VII. Особенности ношения предметов формы одежды
  12. VII. Особенности проведения приема иностранных граждан

Физиологические механизмы, обеспечивающие достижение тренированности (адаптация, упражняемость). Показатели тренированности в покое.

Физиологические особенности развития выносливости. Возрастно-половые особенности выносливости организма.

Дата добавления: 2015-05-07 ; Просмотров: 700 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

7 основных ступеней в отношениях!

Юношеская влюбленность или зрелая любовь, кажущееся увлечение или перерастающая в привязанность крепкая дружба – весь спектр взаимоотношений между мужчиной и женщиной протекает по стандартной схеме.

Даже если кажется, что связь протекает сумбурно, в ней все равно можно выделить определенные вехи и этапы. Они объединены одним направлением развития отношений в ту или иную сторону.

Умение распознавать стадии отношений между мужчиной и женщиной помогут пережить вероятные сложности в отношениях, стоически воспринимать неурядицы и с пониманием относиться к любимому человеку.

Всё ли идет правильно?

Любая женщина, в жизни которой появляется относительно стабильная связь с мужчиной, задается массой вопросов. Все ли идет правильно, верно ли она поступает и во что все это выльется?

На каждой стадии развития отношений между мужчиной и женщиной могут появляться новые вопросы, ответы на которые тяжело найти. Еще тяжелее таким образом выстроить линию своего поведения, чтобы из влюбленности выросло полноценное крепкое чувство.

Для женщины крайне важно осознавать постепенность сближения, с терпением относиться к пошаговому развитию чувств. Близость не возникает мгновенно, она является плодом длительной совместной работы над собой и чувствами.

На первых стадиях не стоит:

  • Пытаться ускорить события.
  • Давить на партнера и принуждать его.
  • Избегать ответственности, перекладывая ее на партнера.
  • Пытаться перескочить или пропустить какую-либо из стадий.

Женщины, как существа эмоциональные и порывистые, часто допускают ошибки в общении с мужчиной. Возникшие ссоры и недомолвки они воспринимают, как свидетельство краха отношений и часто стремятся прекратить подобную связь.

Читайте так же:  Как помириться с мужчиной овном

В качестве оправдания звучат жалобы на нечуткого и невнимательного партнера. Хотя любой итог отношений является плодом совместной работы двух людей.

СОВЕТ! Необходимо помнить, что любые ссоры и трудности – всего лишь еще один кирпич в фундамент прочных отношений, без которого невозможно выстроить крепкий дом своей любви.

Семь шагов к любви: к чему быть готовыми?

Каждая следующая стадия развития межличностных отношений – это новый шаг в доселе неизвестную партнерам область. Общая задача пары – сохранить свои чувства и преодолеть возможные сложности, с достоинством выйти из размолвок и сохранить доверие и любовь.

Традиционно психологами выделяется 7 стадий развития отношений, каждая из которых является закономерным продолжением предыдущей.

Влюбленность

Первый этап обычно оказывается самым счастливым и самым коротким. Быстро вспыхивающие яркие и сильные чувства толкают людей друг к другу, заставляя думать лишь о предмете влюбленности.

Бушующие эмоции и бурлящие гормоны приводят человека в состояние постоянного нервного возбуждения. Это отражается на критическом восприятии мира: обычно партнер на этой стадии кажется идеальным.

Пресыщение

Следующая стадия характеризуется постепенным охлаждением отношений. Появлением самостоятельности и способности критически мыслить в отношении партнера.

Чаще всего на этом этапе люди вспоминают о былых привычках и хобби, осознают наличие отдельной от любимого человека жизни. Подобный спад может привести к полному расставанию, поскольку накала страсти уже нет, равно как и желания реанимировать влюбленность.

[1]

СОВЕТ! Сохранить интерес и внимание к партнеру на этой стадии – важнейший шаг, который станет залогом прочности будущих отношений.

Отвержение

Этот этап называют одним из наиболее опасных и разрушительных для отношений. Поскольку именно в этот период распадается большинство пар и даже браков.

На стадии влюбленности каждый (а женщины в особенности) склонен идеализировать своего партнера, подчеркивать только лишь достоинства. Поэтому теперь, когда человек снимает «розовые очки» и начинает смотреть на своего возлюбленного глазами реалиста, а не романтика, на поверхности появляются все недостатки.

Для кого-то «неидеальность» партнера становится весомым поводом разрушить отношения, для кого-то – проанализировать ситуацию и попытаться удержать то, что было создано совместными усилиями.

СОВЕТ! На этой стадии очень важно удержаться от поиска «идеального» партнера, который, как кажется, ждет где-то за углом: это грозит возможным разочарованием.

Избежать этой стадии невозможно, но встретить ее «во всеоружии» вполне реально. Для этого достаточно хранить в памяти светлые и теплые воспоминания о романтических встречах и поцелуях при луне.

[2]

Следующий этап отношений требует от партнеров не только терпения, то есть умения пережить все и идти дальше, но и терпимости, как способа смотреть на проблемы и стойко принимать их. Ведь в нервах и скандалах нет никакого смысла, если ими не исправить ситуацию.

На этом этапе партнеры учатся принимать друг друга целиком. Не просто любить романтичного паренька с трогательным букетом роз, но и уставшего и раздраженного после работы мужа.

Одновременно с трепетным отношением к партнеру следует обращать внимание на свои недостатки и сложности. Равноправие должно стать фундаментом для прочных взаимоотношений в будущем.

СОВЕТ! Помните, что развод – не единственный и не самый правильный выход. Сохранить сложнее, чем разрушить, но пытаться это сделать – необходимо!

Само по себе терпение не приносит хороших плодов, а лишь развивает в человеке злобу и неприятие. Поэтому на следующем этапе к терпению к партнеру и союзу в целом добавляется долг или служение.

Кто-то называет подобные отношения патриархальными, кто-то не принимает их полноту. Но для того, чтобы долг не давил, а помогал строить любовь, он должен быть взаимным.

СОВЕТ! Принцип: «Ты – мне, я – тебе!» должен работать без заминок, иначе невозможно полноценное функционирование равных отношений.

Взаимное уважение

Здесь следует воспринимать партнера не только в качестве родственной души или объекта любви. Но и как личность – интересную и разностороннюю.

На этом этапе следует учиться доверять и уважать, ценить и понимать. Чем выше степень доверия между партнерами, тем вероятнее безболезненный переход к финальной стадии отношений.

Истинная любовь

Конечным результатом любых взаимоотношений между мужчиной и женщиной является настоящая любовь.

Робкая влюбленность и пылкая страсть уже позади. Люди научились понимать и доверять, воспринимать друг друга как личности. Итогом этой работы и является душевная близость и теплота в отношениях.

Принцип постепенности

Читайте также:

  1. I, d – диаграмма влажного воздуха и принцип ее построения
  2. I. Медико-гигиеническое воспитание, цели, задачи, принципы.
  3. I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии
  4. I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии
  5. I.3. Основные принципы психологии.
  6. II. Принцип действия паровой турбины.
  7. II. Принципы производственного обучения
  8. III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты
  9. III. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии. Категориальный строй психологии.
  10. IV. Первая медицинская помощь и основные принципы лечения.
  11. IV. Принципы экологического права.
  12. U Принцип убывающего плодородия

В принципе раскрывается зависимость эффекта обучения от прогрессирования педагогических требований (именно поэтому его иногда на­зывают или принципом прогрессирования, или принципом динамичности).

Принцип вытекает из закономерности постепенного, но неравномер­ного развития умственных и физических способностей ребенка.

Реализация принципа осуществляется по двум взаимосвязанным на­правлениям:

1. Усложнение изучаемых действий.

2. Расширение состава изучаемых действий.

Прогрессирование требований лишь тогда будет вести к положитель­ным результатам, когда новые задания и связанные с ними нагрузки по­сильны для детей, не превышают функциональных возможностей организ­ма, соответствуют возрастным и половым индивидуальным способностям.

Непременными условиями являются также последовательность (т.е. преемственность и взаимосвязь упражнений), регулярность занятий и оп­тимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Необходимо подчеркнуть значение прочности приобретаемых навы­ков и адаптационных перестроек, лежащих в основе развития физических качеств.

Переход к новым, более сложным и трудным, упражнениям должен происходить по мере закрепления формируемых навыков и приспособле­ния к нагрузкам. Отступление от этого условия приводит к ряду отрица­тельных последствий. Недостаточно закрепленные навыки легко разруша­ются под воздействием повышенных нагрузок, а также под влиянием ин­терференции (отрицательного переноса), которая часто возникает при пе­реходе к новым формам упражнений.

Читайте так же:  Обережный заговор для жениха

Рекомендуемая литература

1. Введение в теорию физической культуры: учеб пособие для ин-тов физ. культ./Под ред. Л.П.Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – С.6-26.

2. Педагогика: учеб.пособие для студентов пед.ин-тов/Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988.

3.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений/ Л.П. Матвеев. – Спб.: Изд-во «Лань», 2003. – 160 с.

4.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений/ Л.П. Матвеев – Спб.: Изд-во «Лань»; М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004. – 160 с.

5.Теория физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

6.Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов– М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 480 с.

7.Теория и методика физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

| следующая лекция ==>
Принцип индивидуализации | Лекция 6. Тема: Формула Дарси. Закон Пуазейля

Дата добавления: 2014-01-14 ; Просмотров: 301 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Принцип постепенности развития и изменений отношений

Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

Поскольку психическое развитие является не только увеличением изначально данных качеств, а также и появлением новых, непрерывность развития прерывается: в нем выделяются качественно различные, друг к другу несводимые этапы или ступени; исследование должно четко дифференцировать их внутри единства. Каждая такая ступень психического развития, будучи качественно отличной от всех других, представляет относительно однородное целое, так что возможна ее психологическая характеристика как некоторого специфического целого. Процесс психического развития происходит при этом не как «рекапитуляция», т. е. простое повторение пройденного, а как поступательный переход — сложный и часто зигзагообразный по восходящей спирали — от одной ступени к другой, качественно своеобразной, ступени.

Кааааароч. Жизнь человека и его развитие в этой жизни — штука постоянная, непрерывная от зачатия до самой, так сказать, бабушки с косой. НО. Всегда есть мерзкое НО. развитие вот это самое, которое непрерывное, происходит скачкообразно, то есть в этой своей неприрывности прерывается всякими кризисами-шмизисами, переживаниями, страданиями субъекта и окружающих. Таким образом непрерывность жизненного цикла совмешается с прерывностью перехода от одной стадии к другой через мучениея невинных животных кризисы-шмизисы.

А эволюция является скачком в развитии.. ну как вам сказать. С точки зрения всемирной истории она произошла невероятно быстро, а главное, до сих пор непонятно как и нахрена. Жили себе на пальмах, а потом БАБАЦ! и цивилизация. Кому оно было надо? Кто это придумал? Неясно. Но факт остаётся фактом — человеческий род совершил охренеть какой скачёк в развитии

Принцип постепенности в тренировках

Принцип постепенности имеет очень важное и, возможно, определяющее значение в успехе ваших тренировок. Он, конечно, тесно связан с первым принципом прогрессии.

Практически все нашей жизни происходит постепенно: мы читаем книгу страница за страницей, учимся ходить шаг за шагом, а дерево вырастает из крохотного семечка, а не падает «готовенькое» с неба нам на голову.

Мы очень любим игнорировать тот факт, что подавляющее вещей в жизни достигаются со временем, в результате долгого труда. Мы хотим мгновенных результатов, рывков, взрывов, “вдругов“, чудес и мгновенных превращений. И это желание активно подогревают маркетологи своими «рекламными шедеврами»: мы верим в то, что можно похудеть на 10 кг за неделю или, что если мы купим машину определенной марки, мы автоматически станем «круче вареного яйца».

Мы верим, что миостимуляция лучше обыкновенных силовых, а массаж сможет избавить нас от целлюлита. Нас погружают в иллюзии, ведь мы охотно верим в халяву, надеясь, что однажды и в нашей жизни случится это «вдруг».

Поэтому поход в зал мы откладываем на понедельник, отказ от курения до нового года, похудение до весны. Но ни понедельник, ни новый год, ни весна не превращают нас в новых людей. Мы остаемся прежними – с ленью, слабой волей, привычкой откладывать в долгий ящик. И тогда мы снова откладываем до следующего понедельника, нового года, весны… Замкнутый круг.

Принцип постепенности в тренировках

Видео (кликните для воспроизведения).

Как же это влияет на тренировки? Обратимся к физиологии. Изменения в органах и системах организма, улучшение их функций под влиянием тренировки могут происходить лишь постепенно, на протяжении длительного времени. Требуются месяцы и годы, чтобы достичь значительных изменений в организме. Да-да, как видите, никакого «мэджика» и никакого «вдруг» не предусмотрено.

Исследования показали, что в среднем для всех видов спорта путь от новичка до спортсмена третьего разряда занимает 1 год, от третьего разряда до второго и от второго до первого тоже по 1 году. А вот от первого разряда до мастера спорта — 2,5 года. В целом от начала специальной тренировки до мастерства требуется в среднем 5—6 лет. Естественно, что в зависимости от видов спорта и индивидуальных особенностей занимающихся сроки подготовки могут несколько сокращаться или увеличиваться.

В зале вы должны опираться примерно на такие же сроки. Подкачаться к лету за весну не получится. Если вы будете ставить перед собой непосильные задачи, то завышенные требования к своему телу приведут вас к тренированности, травмам и ужасному психологическому состоянию. Не бегите вперед паровоза, а то он вас догонит и, сами понимаете, что будет дальше!

Читайте так же:  Влияние расторжения брака на детей в семье

Принцип постепенности — это постепенное, но неуклонное повышение нагрузки в тренировке, увеличение объема и интенсивности выполняемой работы, усложнение задач и действий. Разумеется, эта увеличение должно «быть по плечу», т.е. соответствовать вашим силам и возможностям.

Вы можете использовать для запоминания простую мнемонику: ПИНС. Только в отличии от Энтони Роббинса, который собственно ее и придумал, мы будем расшифровать ее не как «постоянно и непрерывно совершенствуйся», а как «постепенно и непрерывно совершенствуйся».

Уровень успеха в абсолютно любой области прямо пропорционален уровню нашего обязательства ПИНС, постепенному и непрерывному совершенствованию. Как мы можем сделать непрерывные усовершенствования в каждой из областей? Это должно превращать нашу жизнь в невероятное приключение, во время которого мы все время занимаемся поиском следующего уровня.

ПИНС – это настоящая дисциплина, особенно в спорте. Ее нельзя практиковать от случая к случаю, в зависимости от настроения. Она должна стать постоянным обязательством, подконтрольным действием. Суть ПИНС в постоянном, может быть, даже поминутном, непрерывном совершенствовании, из которого в перспективе вылепится шедевр колоссального масштаба.

Однако эти улучшения не должны быть грандиозными и всеобъемлющими, нет, они должны быть постепенными. Незначительные улучшения более доступны и достижимы для нас.

Что касается повышения тренировочной нагрузки от одних занятий к другим, то оно производится не простым арифметическим прибавлением «сегодня одно повторение, завтра два и т.д.». Оно определяется вашим состоянием в день каждой тренировки. В зависимости от этого состояния и условий занятий может потребоваться увеличить или уменьшить дозировку нагрузки, а также изменить ее характер.

То есть постепенность не может быть равномерной, но общая тенденция постепенного и непрерывного повышения тренировочной нагрузки (главным образом за счет увеличения интенсивности, сложности и продолжительности работы – принцип № 1) будет сохраняться. В спортивной практике постепенное повышение тренировочных нагрузок чаще всего ступенчато-образно — от одного тренировочного цикла к другому. Это значит, что в нескольких тренировочных занятиях (цикле) сохраняются примерно одинаковые уровни наибольшей интенсивности и продолжительности упражнений, затем эта нагрузка повышается для следующего цикла и т. д.

При этом требуется периодически снижать нагрузки в одном или нескольких занятиях или в цикле, чтобы упрочить достигнутые изменения в органах и системах организма, а также для полного восстановления его сил способность мышцы развивать определенную величину усилия. Таким образом, ступенчато-образное повышение тренировочных нагрузок есть неуклонное повышение, но волнообразное. Но об этом мы еще поговорим в статье о принципе № 3.

Принцип постепенности в любом виде спорта базируется на основных правилах: «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному». Следите за своим самочувствием и помните: никаким рывкам и мэджикам места в спорте нет! Развивайтесь постепенно и непрерывно, «плавной линией», а не пунктиром, и все у вас будет отлично.

Месяц: Декабрь 2009

С помощью рецепторного аппарата через центральную нервную систему осуществляется взаимодействие и согласование деятельности как различных частей одной и той же системы органов, так и отдельных частей организма. Сигналы, поступающие из внутренних органов, существенным образом влияют на высшую нервную деятельность, на психику человека, изменяют его настроение, его поведение и отношение к окружающему миру. Кому не известно, что при заболеваниях внутренних органов возникают различного рода ощущения, характерные дли определенной болезни. Кто не испытывал чувства страха при нарушении деятельности сердца, повышенной раздражительности при болезни печени и запоре, чувства беспокойства и настороженности при заболеваниях желудка.

Раздражения, поступающие в кору головного мозга от заболевших органов, влияют и даже изменяют работу высшей нервной деятельности человека, а измененная психика в свою очередь влияет на состояние внутренних органов.

Очень часто плохое самочувствие и болезненные ощущения, возникающие в различных органах и системах организма, являются не результатом заболевания, например, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта или кожи, а следствием нарушения нормального психического состояния. В таких случаях являются напрасными асе специфические лекарства, так как лечить приходится самое сокровенное в человеке — психику. Только тогда, когда устраняются причины, воздействующие на психику, исчезают все болезненные симптомы любое ощутимое изменение в организме или его функциях, выявленное на основании жалоб больного (субъективный симптом) или обнаруженное при обследовании (объективный). , и к человеку вновь возвращается бодрость, здоровье, хорошее настроение и трудоспособность.

РОЛЬ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Наука с известной полнотой установила роль и значение центральной нервной системы в появлении и развитии болезней у человека, а также и в их устранении.

В этом процессе исключительно важную роль играет кора головного мозга. Кора больших полушарий — наиболее молодой и наиболее сложный отдел головного мозга толщиной в несколько миллиметров, он состоит из 14—15 миллиардов нервных клеток и соединяющих их нервных волокон, различных по форме характеризует степень сформиро-ванности мышц, их полноту и округленность;сбалансированность мышц с костяком. , строению и физиологическому назначению. От каждой клетки коры отходят отростки, которыми она соединяется при помощи других нервных клеток с различными органами и тканями тела.

Физиологи сравнивают кору головного мозга с большой сигнализационной доской. Всякое раздражение чувствительного нервного окончания в любом органе, ткани обязательно доходит до коры головного мозга и вызывает в ней возбуждение определенных клеток. При раздражении нескольких нервных окончаний в коре возникает одновременно несколько возбужденных пунктов.

Академик К. М. Быков и его сотрудники описали многообразные связи коры головного мозга с деятельностью внутренних органов. Оказывается, что сердце, легкие, желудочно-кишечный тракт, железы внутренней секреции, почки, селезенка и пр. имеют специальные нервные приборы, своеобразные органы чувств — интерорецепторы, обладающие большой чувствительностью к действию механических, химических, температурных и других факторов.

Эти тонкие нервные приборы-рецепторы воспринимают и передают в кору головного мозга различные изменения в функциях внутренних органов. Рецепторы, заложенные в коже, в органах слуха и зрения, передают в нее раздражения из внешнего мира.

Читайте так же:  Как намекнуть мужчине, что он нравится

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Основным питательным веществом, поддерживающим химический состав и обеспечивающим жизнедеятельность мозга, являются углеводы. Их считают для новых клеток главным источником энергии: из 500 граммов углеводов, потребляемых человеком за сутки, около одной пятой этого количества, приблизительно 90 граммов, поглощает мозг.

Если человек продолжительное время выполняет тяжелую мышечную работу или длительное время остается без пищи, в его крови значительно уменьшается содержание глюкозы (углеводов), что приводит к снижению работоспособности мозговых клеток. Такое снижение объясняется тем, что запасы глюкозы в ткани мозга незначительны: в 100 граммах мозгового вещества содержится около 0,04 грамма глюкозы. Подобного количества глюкозы в период жизнедеятельности мозговых клеток едва хватает на 10 минут.

Два основных процесса высшей нервной деятельности — возбуждение и торможение, совершающиеся в мозгу, — связаны не только с возникновением электрических импульсов, но в первую очередь с изменениями обмена веществ в нервных клетках. Нарушение обмена веществ в мозговой ткани приводит к нарушению функции мозга, к заболеваниям центральной нервной системы.

ОСОБЕННОСТИ

Основной особенностью обмена веществ в мозговой ткани является повышенная интенсивность химических реакций в нервных клетках. Если весь человеческий организм, находясь в состоянии покоя, потребляет в 1 минуту около 300 кубических сантиметров кислорода, то на долю одних только мозговых клеток падает шестая часть этого количества. Мозг поглощает 50 кубических сантиметров кислорода независимо от того, бодрствует человек или спит. Для сравнения вспомним, что такое же количество кислорода поглощает сердце, без перерыва выполняющее значительную динамическую работу.

Мозговые клетки очень чувствительны к недостатку кислорода. Все ткани живого организма в течение некоторого времени могут существовать без кислорода, за счет анаэробных процессов (протекающих без поглощения кислорода), а нервная ткань, в которой химические превращения отличаются большой сложностью и быстротой, может нормально функционировать без притока кислорода не больше четырех минут. При выключении часть амплитуды, в которой нагрузка на мышцу резко уменьшается за счет переноса ее на другие мышцы, участвующие в работе кровообращения в мозгу (а кровь разносит кислород по всему организму) на 4—6 минут в нервной ткан и начинаются необратимые изменения.

ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОСТИ

Принцип постепенности имеет очень важное и, в конечном счете, определяющее значение в успехе спортсмена. Из физиологии известно, что изменения в органах и системах организма, улучшение их функций под влиянием тренировки могут происходить лишь постепенно, на протяжении длительного времени. Требуются месяцы и годы, чтобы достичь значительных изменений в организме.

Преждевременные завышенные требования к функциям органов и систем организма, не соответствующие их фактическим возможностям, не только не способствуют развитию тренированности, но и могут быть вредными для здоровья.

Принцип постепенности диктует весьма постепенное, но неуклонное повышение нагрузки в тренировке, увеличение объема и интенсивности выполняемой работы, усложнение задач и действий.

Однако эта постепенность должна соответствовать силам и возможностям спортсмена, должна обеспечивать непрерывное улучшение его тренированности и спортивных достижений. Нужна такая постепенность, которая доводит спортсмена до высокого мастерства на протяжении ряда лет. В настоящее время путь к спортивному мастерству значительно короче по сравнению с прежним временем. Это имеет очень важное значение для молодежи. Цель добиться успеха в спорте стала ближе и реальнее.

Наши исследования показали, что в среднем для всех видов спорта путь от новичка до спортсмена третьего разряда занимает 1 год, от третьего разряда до второго и от второго до первого тоже по одному году. А вот от первого разряда до мастера спорта — 2,5 года.

В целом от начала специальной тренировки до мастерства требуется в среднем 5—6 лет. Естественно, что в зависимости от видов спорта и индивидуальных особенностей занимающихся сроки подготовки могут несколько сокращаться или увеличиваться.

Новая Всесоюзная спортивная классификация (на 1965—1968 годы), содержащая более высокие разрядные требования, также построена по принципу «один разряд в год».

На основе принципа постепенности строится тренировочный процесс в недельном, месячном и годичном нах. Этот принцип положен и в основу перспективного планирования многолетней тренировки.

Принципом постепенности определяется и ход обучения. Методика обучения в любом виде спорта в значительной мере базируется на основных педагогических правилах: от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному.

ПРИНЦИП ПОВТОРНОСТИ

Принцип повторности базируется на важнейшем физиологическом положении о необходимости повторных воздействий для образования условнорефлекторных связей, для возникновения соответствующих изменений, усовершенствований в органах и системах организма и их функциях под влиянием тренировки.

Без повторения однократное выполнение упражнения от исходного до конечного положения (от полной экстензии (см) до полной флексии (см), представляет собой одно повторение. Непрерывная серия повторений называется подходом. тренировочных занятий, физических упражнений не может быть развития и совершенствования в спорте. Необходимо, чтобы повторность была оптимальной. Это обеспечивается в первую очередь правильным сочетанием работы и отдыха, утомления и восстановления.

Количество повторений отдельных упражнений и интервалы отдыха между ними зависят от подготовленности спортсмена, его возраста, вида упражнений, внешних условий и других факторов.

В настоящее время спортсмены все больше переходят на ежедневные тренировочные занятия. При этом расписание занятий остается постоянным, изменяется только дозировка нагрузки (по объему и интенсивности, сложности и психической напряженности).

Приступать к повторению тренировочного занятия можно лишь восстановив силы после предыдущей тренировочной работы. Для этого должен быть достаточным интервал между смежными занятиями.

Тренировочные занятия с максимальными нагрузками надо чередовать с занятиями, имеющими небольшую нагрузку, а также с активным отдыхом. В отдельных случаях, когда требуется провести серию занятий с большими нагрузками в течение нескольких дней подряд при недовосстановленном состоянии после каждого из них, необходимо к концу недели (или другого цикла) предоставлять спортсмену отдых (в том числе активный) до двух-трех дней.

[3]

Очень важно, чтобы в начале цикла состояние организма спортсмена было полностью восстановлено после тренировочных нагрузок предыдущей недели. В ряде случаев, в особенности в видах спорта, требующих выносливости способность мышцы развивать длительные усилия в течение некоторого периода времени в продолжительной работе, после недели значительных нагрузок вторая неделя проходит с облегченной тренировкой; третья неделя начнется при полностью восстановленном состоянии организма спортсмена.

Читайте так же:  Заговор чтоб у мужа с другой в постели ничего не получилось

Принцип повторности предусматривает регулярность тренировочных занятий на протяжении недели, месяца, года и лет. Круглогодичная и многолетняя тренировка логически вытекает из принципа повторности.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Спортсмен должен сознательно и активно относиться к процессу тренировки. Ясное и отчетливое понимание задач тренировки, ее средств и методов обеспечивает не только успешное обучение спортивной технике и тактике, но и эффективное развитие силы способность мышцы развивать определенную величину усилия. , быстроты, выносливости, воспитание моральных и волевых качеств, результативное участие в соревнованиях. Не менее важно, что высокосознательном отношении к своей подготовке, при углубленном изучении теории и Методики спорта спортсмены получают большой запас знаний и опыта, позволяющий. им в дальнейшем вести преподавательскую и тренерскую работу, передавать свой опыт молодежи.

ПРИНЦИП ВСЕСТОРОННОСТИ

Принцип всесторонности замечательно раскрывается следующими словами М. И. Калинина: «Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него все органы были в порядке, — словом, чтобы он был нормальным здоровым человеком, годным к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества».

Принцип всесторонности вытекает из целостности организма, из-органической взаимосвязи в нем всех органов и систем, психических процессов и физиологических функций.

Всестороннее развитие спортсмена — его высокий моральный и культурный уровень, отличные волевые качества, гармоническое развитие мускулатуры и физических качеств (силы способность мышцы развивать определенную величину усилия. , быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), высокая работоспособность всех органов и систем организма — важнейшая основа спортивной специализации. Это доказано научными исследованиями и передовой спортивной практикой. Повышение уровня всестороннего развития, в том числе общей физической подготовленности, — главнейшее условие успешного приобретения специальной физической подготовленности, технического мастерства, дальнейшего роста тренированности в избранном виде спорта.

Спортивная специализация через всестороннее физическое развитие — лучший путь к спортивному мастерству.

Под специализацией в спорте не следует понимать односторонность, так как односторонней она является только по целеустремленности, а путь к ней идет через большое количество разнообразных средств и упражнений.

ПРИНЦИПЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Построение и осуществление спортивной тренировки основывается на принципах всесторонности, сознательности, повторности, постепенности, наглядности и индивидуализации. Эти принципы, во многом заимствованные из педагогики (поскольку спортивная тренировка — тоже педагогический процесс), получили дальнейшее развитие применительно к задачам и условиям спортивной тренировки.

ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОСТИ

Принцип постепенности имеет очень важное и, в конечном счете, определяющее значение в успехе спортсмена. Из физиологии известно, что изменения в органах и системах организма, улучшение их функций под влиянием тренировки могут происходить лишь постепенно, на протяжении длительного времени. Требуются месяцы и годы, чтобы достичь значительных изменений в организме.

Преждевременные завышенные требования к функциям органов и систем организма, не соответствующие их фактическим возможностям, не только не способствуют развитию тренированности, но и могут быть вредными для здоровья.

Принцип постепенности диктует весьма постепенное, но неуклонное повышение нагрузки в тренировке, увеличение объема и интенсивности выполняемой работы, усложнение задач и действий.

Однако эта постепенность должна соответствовать силам и возможностям спортсмена, должна обеспечивать непрерывное улучшение его тренированности и спортивных достижений. Нужна такая постепенность, которая доводит спортсмена до высокого мастерства на протяжении ряда лет. В настоящее время путь к спортивному мастерству значительно короче по сравнению с прежним временем. Это имеет очень важное значение для молодежи. Цель добиться успеха в спорте стала ближе и реальнее.

Наши исследования показали, что в среднем для всех видов спорта путь от новичка до спортсмена третьего разряда занимает 1 год, от третьего разряда до второго и от второго до первого тоже по одному году. А вот от первого разряда до мастера спорта — 2,5 года.

В целом от начала специальной тренировки до мастерства требуется в среднем 5—6 лет. Естественно, что в зависимости от видов спорта и индивидуальных особенностей занимающихся сроки подготовки могут несколько сокращаться или увеличиваться.

Новая Всесоюзная спортивная классификация (на 1965—1968 годы), содержащая более высокие разрядные требования, также построена по принципу «один разряд в год».

На основе принципа постепенности строится тренировочный процесс в недельном, месячном и годичном нах. Этот принцип положен и в основу перспективного планирования многолетней тренировки.

Принципом постепенности определяется и ход обучения. Методика обучения в любом виде спорта в значительной мере базируется на основных педагогических правилах: от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному.

Добавить комментарий Отменить ответ

Видео (кликните для воспроизведения).

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники


  1. Гусев, А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. — М.: Академия, 2009. — 416 c.

  2. Нарушевич, Руслан Консультации психолога. Семья, дети, работа. Ведическая психология. Книга 1 / Руслан Нарушевич. — М.: Ведананда, 2013. — 424 c.

  3. Дитрих, фон Гильдебранд Метафизика любви / Дитрих фон Гильдебранд. — М.: Алетейя, Ступени, 2007. — 630 c.
  4. Учимся думать о себе и о других. — М.: Специальная литература, 2008. — 332 c.
    Принцип постепенности развития и изменений отношений
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here