Совет кувырканье и пьянство

Сегодня предлагаем обсудить тему: "Совет кувырканье и пьянство" и понять ее актуальность. Предлагаем всестороннее обсуждение тематики и методологии.

Притча о пьянстве

Притча о пьянстве ©

Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин.
Роберт Бёрнс, шотландский поэт

Водосточная канава,
А в канаве – мужичок,
Рядом – пьяная шалава
Завалилась на бочок.

И с издёвкою не детской
Вдоль шоссе – плакат-изгой
Со времён ещё советских
Сохранился: «Пьянству – бой!»

Как сюда попала пара? –
Я ума не приложу:
То ль причиной – божья кара,
То ли шли мы к рубежу

Дней сегодняшних давненько,
Со времён былых Петра? –
Вспомним: водка стала ненькой *
Нам с утра и до утра.

«Водка – стимул для бюджета!» –
Государь тогда смекнул;
С той поры забава эта
Облегчила многих стул.

Знать, прозвали «монополькой»
Эту гадость неспроста –
Посмотри, бутылок сколько:
Рать у каждого куста!

Средь машинного потока
Мчат герои наших дней:
Те, что в «ящики» до срока
Соберут набор костей.

И летят за борт бутылки
Из-под пива и вина…
Это вам не предпосылки
Оказаться всем у дна.

Посмотри, как вдоль обочин
Разухабистых дорог,
Наших, отчих, между прочим,
Ждёт Россию некролог.

Лобик хмурят депутаты:
Как угрозу отвести? –
За рулём кто пьёт, ребята,
У закона – не в чести!

Но напрасны здесь указы
И законов строгих свод,
Если склонен сам к заразе
Тот, указ кто издаёт!

Помнишь, как лудил наш первый
Всероссийский президент,
Как под действием сей стервы
Имидж свой терял в момент?

Не со следствием бороться
Надо думским всем мужам:
Место водки – дно колодца,
Вот что я замечу вам!

Утопить одним законом
Не мешало б эту дрянь,
И тогда, по всем канонам,
Незаметно сгинет пьянь.

Только вряд ли то случится –
Власти зренье не дано:
Разудалой тройкой мчится
Водка, пиво и вино…

Обвинительный приговор Разума пьянству

ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР РАЗУМА ПЬЯНСТВУ

Я обвиняю алкоголь в том, что он лжец и обманщик, который расслабляет человека. Обещая согреть – он морозит, называясь живительным – причиняет лишь болезнь и убивает жизнь.

Я обвиняю алкоголь в том, что не проходит дня, в который он не довел бы людей сильных и здоровых до чахотки или не поразил бы человека ударом паралича.

Я обвиняю алкоголь в том, что он гнусный злодей и разбойник, грабящий у рабочего люда заработанные трудом и потом деньги, и гонит в больницы и тюрьмы.

Я обвиняю алкоголь в том, что он преступник, совершающий насилия и убийства.

Я обвиняю алкоголь в том, что он вероломный изменщик, который сгубил материально и нравственно миллионы людей и целые нации и государства.

Я спрашиваю: кто мерзок Богу и противен людям? Пьяница. Кто беден? Пьяница. У кого жена и дети несчастны? У пьяницы. У кого с языка, как из грязного источника, всякая грязь и сквернословие льются? У пьяницы.

Я утверждаю со всей решительностью: пьянство отчуждает людей от Бога и от храма Божия.

Пьянство делает отцов и детей врагами друг-другу. Пьянство разлучает жен и мужей. Пьянство по судам водит, в тюрьмы и на каторгу в кандалах гонит. В тюрьме, больнице, сумасшедшем доме пьяница – свой человек. Трезвый и благочестивый человек служит Богу, а пьяница – дьяволу.

От вина вся беда! В вине человек губит веру и разум, стыд и совесть, силу и здоровье, свое благополучие и свое спасение.

Юноши и дети! Запомните навсегда: погибель начинается от первой выпитой рюмки. Запомните: проклят всякий человек, соблазняющий чистую молодую душу на пьянство. Тому бы лучше повесить жерновой камень на шею и потопить бы его в глубине морской.

Запомните! Пьяница царствия Божьего не наследует.

Запомните это хорошенько. Сами не пейте и другим не давайте.

Боже милостивый и милосердный! Отрезви всех нас, дай нам жизнь Трезвую, чистую, православную.

Православный взгляд на профилактику и лечение
пьянства и алкоголизма

Слова пьянство и алкоголизм настолько прочно вошли в жизнь нашего общества, что зачастую мы даже не задумываемся, сколько боли, горя и страха стоит за этими понятием. Впервые о пагубных последствиях неумеренного употребления вина мы можем прочесть в Библии в истории праведного Ноя: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:20-21). Но это было сделано человеком впервые и по незнанию. А уже через 2 тысячи лет в Притчах Царя Соломона мы сталкиваемся с полными скорби словами, обращенными к людям, которые страдают недугом пьянства: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное; и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Притч. 23:29-35).

[2]

Прежде чем говорить о профилактике и лечении пьянства и алкоголизма, необходимо уточнить, что мы подразумеваем под этими терминами. Святоотеческая традиция определяет пьянство как «. — несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства» (святитель Иоанн Златоуст). У святых отцов мы можем встретить множество высказываний по поводу пьянства, но практически не найдем никаких свидетельств об алкоголизме. Это и понятно. Проповедь святых отцов была обращена прежде всего к взрослым сознательным людям, способным отвечать за свои поступки. В этом случае наилучшим определением пьянства могут быть слова святителя Василия Великого, что «пьянство — это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу».

Читайте также по теме:

В то же время алкоголизм может рассматриваться как наследственное заболевание, обусловленное как проявление первородного греха, греха родительского, отягченного социально-этническими особенностями. Попытаемся доказать данное утверждение.

Алкоголизм как социальное явление не был известен древним народам. Лишь в 1848 г. шведский врач Магнус Хусс ввел понятие «хронический алкоголизм», обобщив данные поистине эпидемического взрыва данного заболевания среди народов Европы. Любопытен факт, что алкоголизм в особенности прогрессировал в тех странах Европы, которые на волне протестантизма отошли от древних духовных традиций, проповедуя индивидуализм. Таким образом, по числу случаев хронического алкоголизма в европейских странах на первом месте стоят страны Скандинавии и Франция. В то же время Италия, где вино является элементом национальной культуры, почти полностью избежала данных проблем. Интересен пример и современной Ирландии, где процент страдающих хроническим алкоголизмом среди протестантов значительно выше, чем у католиков. Это в особенности странно, так как многие направления протестантизма рассматривают трезвость как религиозную догму (Здесь мы намеренно не говорим о статистике, связанной со случаями так «называемого «heavy drinking», то есть бытового пьянства в тяжелой форме).

Читайте так же:  Как разрушить свой брак

Надо сказать, что многие древние народы, следующие древним культурным традициям, такие, как иудеи, китайцы и индийцы, также сумели противостоять распространению алкоголизма среди населения своих стран. А такие народы, как североамериканские индейцы, а также некоторые малые народы Севера, исповедующие примитивные языческие культы шаманских традиций, имеют практически стопроцентную предрасположенность к алкогольной зависимости. На примере России мы можем убедиться, как «бытовое пьянство» (которым русский народ стал страдать лишь со времен Петра I) переросло в тотальный алкоголизм после революции 1917 года по мере ослабления религиозного чувства в народе. Но это лишь одна сторона вопроса.

Таким образом, пьянство, равно как и алкоголизм, бывает виной многих тяжких грехов. По словам Святителя Тихона Задонского: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: «Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяницы».

Знать разницу между природой происхождения алкоголизма и пьянства необходимо для того, чтобы правильно выработать методику лечения того или иного человека, исходя из первичных предпосылок заболевания.

В настоящее время существует множество методик лечения хронического пьянства и алкоголизма. Это и так называемое кодирование (т.е. введение смыслового кода в сознание больного после предварительной психотерапии), применение психотропных средств, дезинтоксикационных растворов, препаратов, вызывающих выработку отрицательного условного рефлекса на алкоголь, использование витаминов и других общеукрепляющих средств. Все это направлено прежде всего на снятие абстинентного синдрома, а затем уже на закрепление чувства страха у больного перед употреблением алкоголя. По большому счету это лечением не является, так как не избавляет человека от пагубного пристрастия, а кроме всего прочего, далеко не всегда доминанта страха становится препятствием к употреблению спиртного.

Читайте также по теме:

Существуют также методики групповой психотерапии, одной из которых является Общество Анонимных Алкоголиков, основанное в США. Ими выработана достаточно эффективная система борьбы с пьянством и алкоголизмом, так называемая программа 12-и шагов, т.е. попытка избавиться от недуга через осознание духовных первопричин заболевания. К сожалению, когда духовных вопросов касаются люди, далекие от христианского миропонимания, возникает некий аморфный экуменизм, который и поставил данную организацию на уровень объединения сектантского толка. В то же время любопытен тот факт, что в безрелигиозном западном обществе, ориентированном на «достижения» современной медицины и фрейдистской психотерапии возникает течение, в котором человек возлагает упование на Бога в деле восстановления и исцеления от своих недугов, и кроме всего прочего, прослеживается идея покаяния, правда, не перед Господом, а перед людьми. Появление подобных организаций говорит о полном бессилии традиционной медицины в деле лечения и профилактики пьянства и алкоголизма.

В творениях святых отцов Православной Церкви мы встречаем множество наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства. Все их можно свести к тому, что для преодоления недуга необходима вера, молитва, пост, смиренье, искреннее покаяние перед Богом в таинстве исповеди, частое призывание имени Господа нашего Иисуса Христа, молитвы ко Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, и конечно же регулярное причащение Святых Христовых Тайн.

Следующим шагом следует установление абсолютного «табу» на употребление алкоголя. Причем прежде всего этот запрет должен быть выражен собственным волеизъявлением больного и сопровождаться искренней и сердечной молитвой к Господу Богу, который только один и может утвердить и укрепить страждущего, избавить его от тяжкого недуга. Отказ от алкоголя и последующий период адаптации к трезвой жизни, который может продолжаться до 6-8 месяцев, должен быть подкреплен воздействием лекарственных препаратов вплоть до таких сильных средств, как Антабус (дисульфирам) и Темпосил (цианамид кальция), которые способны создать временный (порой психологический) барьер алкогольной тяге. Естественно, что наилучшим способом проведения реабилитационного периода является удаление больного из привычной сферы общения, поездка в монашескую обитель, возможно с несением какого-либо послушания, физический труд, регулярное духовное окормление, пребывание на свежем воздухе и природе. К сожалению, в наше время это не всегда бывает возможным.

В этот период совершенно необходимо, чтобы православный психотерапевт, нарколог или священник, знакомый с основами пастырской психиатрии (См. книгу Архимандрита Киприана (Керна) «Православное Пастырское служение»), попытались вместе с больным проанализировать греховную природу заболевания, определить те скрытые страстные побуждения, которые лежали в основе заболевания алкоголизмом или хронического пьянства. Важно помочь больному обрести упование на Господа, убедить его, что никогда самостоятельно он не сможет контролировать процесс потребления спиртных напитков и поэтому необходимо отказаться от спиртного навсегда, и что только Господь Бог наш сможет помочь ему избавиться от этой бесовской страсти, а достичь этого можно только через покаяние, пост и молитву и Таинство Причащения.

Самое сложное — это не возложить на страждущего «бремена неудобоносимые». Например, в связи с перестройкой обмена веществ у больного алкоголизмом, строгий пост может вызвать неудержимую тягу к алкоголю, с которой он не в состоянии будет справиться.

[3]

Гораздо более сложными представляются случаи лечения людей, страдающих хроническим пьянством. Именно к таким людям мы можем найти множество обращений в патристике. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Пьяный бывает хуже бесноватого: все мы жалеем бесноватого, а на пьяницу негодуем и гневаемся. Почему? Потому что у того — болезнь от диавольской напасти, а у этого — от беспечности; у того от козней врагов, у этого от козней собственных помыслов». Действительно, несмотря на тот факт, что в этом случае имеют место страсти, лежащие в основе пьянства, имеет место и влияние злых духов на человека, имеет место и физиологическая зависимость организма от алкоголя, но первопричины — разные. Больной алкоголизмом изначально, по причине генетического характера, родительского греха имел предрасположенность к греховным страстям, как душевно, так и физически. А пьяница, культивируя в себе прираженные страсти, упивался вином, получая от этого удовлетворение, добровольно накликал на себя беса по словам святителя Василия Великого, и таким образом приобрел психологическую и физиологическую зависимость от алкоголя.

Читайте так же:  Как женщине выйти из депрессии самостоятельно

Работать с этими людьми чрезвычайно тяжело, так как они в большинстве случаев не хотят признавать свою зависимость, не желают добровольно отказываться от греховной привычки. Убедить их в необходимости лечения может лишь крайне тяжелое физическое состояние организма, либо Божественное вмешательство, дарованное по молитвам близких и родственников. Практика показала, что в этих случаях, после купирования больного и вывода его из состояния запоя и абстиненции необходимо в обязательном порядке применять сильнодействующие медикаментозные препараты, вызывающие определенные аллергические реакции на алкоголь и приводящие к невозможности его применения. И лишь потом приступать к психотерапевтическому воздействию, к духовному его просвещению. Следует познакомить его с основами православной веры, объяснить греховную причину заболевания, информировать не только о физических последствиях злоупотребления алкоголем, но и о духовной смерти личности, о невозможности пьянице наследовать Царство Небесное. Лишь через частое исповедование грехов перед Господом, Иисусову молитву и регулярное Евхаристическое общение возможно преображение личности пьяницы.

Самой важной проблемой, в особенности, в реабилитационный период, является заполнение вакуума, образующегося в душе больного после отказа от спиртного. Вот почему лишь поддержка крепкой церковной общины, забота и понимание в семье, непрестанная сердечная молитва, физический труд либо творческая деятельность во имя Господа способны вернуть душе Бога, раскрыть те ипостасньв способности, которые составляют истинное содержание личности и определяют ее неповторимость.

Необходимо упомянуть о необходимости проведения обязательной антиалкогольной программы среди детей и юношества в воскресных школах и общеобразовательных учреждениях, не ограничиваясь общими дежурными высказываниями, осуждающими алкоголизм, а подробно рассказывая о природе алкоголизма и пьянства, о страшных последствиях разрушения личности вследствие злоупотребления алкоголем, приводя статистические данные, которые не могут оставить никого равнодушными.

Действительно во всем мире, не только в нашей стране, более 43% преступлений совершаются под влиянием алкоголя; 1/3 дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с человеческими жертвами, происходят по вине нетрезвых водителей; число разводов в семьях по причине пьянства и алкоголизма в 12 раз выше, чем по иным мотивам; продолжительность жизни алкоголиков на 10-12 лет ниже, чем у других социальных групп, это и не удивительно, раз этот недуг поражает центральную и периферическую нервную систему, вызывает заболевания печени, сердца, желудочно-кишечного тракта, поражает мозг — 1/4 пациентов психиатрических клиник — страдают расстройствами, вызванными злоупотреблением алкоголя. И, наверное, самое страшное — это то, о чем предупреждает нас святитель Иоанн Златоуст, говоря: «Главное зло пьянства в том. что оно делает для пьяницы недоступным Небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на Небе ожидает тягчайшее наказание».

Храм святителя Василия Великого

На главную Психология Алкоголизм, наркомания и табакокурение Советы желающему избавиться от пьянства

Советы желающему избавиться от пьянства

Чего-чего не придумает несчастный пьяница, чтобы только лишний раз выпить, лишний раз удовлетворить своей страсти! Пьет он и в будни, пьет и в праздник, пьет с горя, пьет и с радости; только и думает он о том, как бы и где бы выпить!
К кому бы пойти, или, если есть на что угостить, то кого бы к себе пригласить. Жаль смотреть на такого человека, так и видно, что бес пьянственный овладел его бедной душой и водит его, куда хочет.
Но что сказать, если тот же бес овладеет не одним каким-нибудь человеком, а целым обществом, если целое общество будет придираться к каждому случаю, чтобы только выпить на мирской ли, или просто на чужой счет?
К несчастью, у нас на Руси и это нередко бывает. Стоит повнимательнее присмотреться к нашим деревенским порядкам, и скорбно-скорбно станет на душе! При каких только случаях не бывает там пьянства! Ни в хозяйстве, ни в соседстве, ни в обществе почти никакое дело не обходится без вина.

О водка, водка! Сколько зла творится из-за тебя на Руси-матушке! Сколько добра гибнет по твоей милости! Ведь добро-то так сродно, так любо и мило русскому сердцу православному! Ведь никто на свете не умеет так добра творить, так широко, такой щедрой рукой его рассыпать, как православный русский человек!

И как много-много мешает этому добру эта водка злосчастная! Она встречает младенца у самой его колыбели: лишь только окрестили малютку, как уже начинается пир на радостях и нередко колыбель новокрещенного дитяти, охраняемая светлыми крылами Ангела Хранителя, уже оглашается пьяными песнями и сквернословием пирующих на его крестинах, и горько плачет Ангел Божий у колыбели младенца, взирая на сие великое безчиние.

Водкой же ныне провожают и в могилу; бывало еще так недавно, каких-нибудь полсотни лет тому назад, грехом считали православные русские люди ставить водку на поминальных обедах, говорили: «Вино веселит человека, а теперь не до веселья, когда человек умер»; а теперь ни одни поминки не обходятся без водки, и как бывает горько видеть, что эти поминки обращаются в тризну языческую, и родные покойника, если сами не пьют, то вместо утешения в тяжкой скорби своей вынуждены бывают выносить грубости и неприятности от гостей своих, которые собрались под добрым предлогом — разделить скорбь их, а на деле — только бы выпить и напиться.

Разве не больно смотреть, как широким потоком разливается пьянство по Руси-матушке? Разве не горестно видеть, как оно еще даже ищет себе якобы законных оправданий каких-то, чтобы все шире, все безпрепятственнее разливаться по лицу бедной родной земли? О, да вразумит Господь всех пьющих и непьющих, как положить конец этому злу великому, как прекратить пьянство-окаянство на Святой Руси!

Советы желающему избавиться от пьянства
1. Пробудись от сна невежества и дурмана! Посмотри на себя, что с тобой стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла превносишь в мир!

2. Скажи твердо и решительно, без тени сомнения: «Отрекаюсь от тебя — пойло сатаны! Сочетаюсь с Тобою, Господи Иисусе Христе! Спаси меня, изнемогаю. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя!» (или то, что подсказывает сердце, своими словами).

Читайте так же:  Приворот под иванов день

3. Ни в коем случае не откладывай на потом. Осознав, начинай борьбу с вражеской страстью немедленно и не вступай с ним ни в какие переговоры, не иди ни на какие уступки, воплощая лишь одно свое требование: никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по какому поводу не пить!

4. Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи, в случае необходимости.

5. Контролируй себя, наблюдай за собой постоянно. На это уйдут месяцы и даже годы. Не давай себе ни малейшего послабления. Мгновенная слабость может вновь вернуть все на прежние позиции. Не возгордись своим трезвлением, иначе вознесешься, после чего неминуемо упадешь, что и случается нередко с теми, кто посчитал, что все уже позади.

6. Если же вдруг упал, поднимайся после срыва вновь, как ни в чем не бывало. Кайся, говори себе: «Поделом мне, за всю мерзость моих грехов, скудность покаяния, слабость воли, испорченность нрава!» И вновь начинай сражение с невидимым врагом. Однако обязательно извлеки из случившегося должные выводы и проанализируй свои просчеты.

7. Беги от пьяных компаний, спаивателей, «калымов», праздно проводящих свое время, и тунеядцев, как от чумы. Стерегись блуда, пиршеств. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна!

8. Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено.

9. Находи и занимайся больше полезным делом. Думай о деле, трудись, созидай.
«Незанятый ум — мастерская для дьявола!».

10. Посещай церковные службы в храме, особенно Божественные литургии, читай Священное Писание, приобщайся Святых Тайн. В этом залог не только победы, но и истинного исцеления души! И. Всячески искореняй в себе эгоизм, сластолюбие, гордыню, себе угодие и все дурные свойства характера.
«Ищите усердно помощи у Спасителя, и Он непременно спасет вас, прогонит бесовское полчище, которое вселилось в вас за ваше невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви».

Советы Иоанна Кронштадского в борьбе с пьянством.

Победить алкоголизм и пьянство в ваших силах. Главное средство лечения алкоголизма и пьянства — человеческий дух. Как укрепить свой дух? Как лечить алкоголизм и пьянство? Об этом советы И. Кронштадского. Св. Иоанн Кронштадский (1829 – 1908) – православный проповедник. Имел при жизни славу «народного святого».
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пробудись от сна, невежества и дурмана! Посмотри на себя, что с тобою стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла привносишь в мир.

Скажи твердо и решительно, без тени сомнения: «Отрекаюсь от тебя – пойло сатаны! Спаси меня, Господи Иисусе Христе. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя!» (или, что подсказывает сердце, своими словами).

Ни в коем случае не откладывай на потом. Осознав, начинай борьбу с вражеской страстью немедленно и не вступай с сатаной ни в какие переговоры, не иди ни на какие уступки, воплощая лишь одно свое требование: никогда ни при каких обстоятельствах и ни по какому поводу не пить!

Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи в случае необходимости.

Контролируй себя, наблюдай за собой постоянно. На это уйдут месяцы и даже годы. Не давай себе малейшего послабления. Мгновенная слабость может вернуть все на прежние позиции. Не возгордись своим трезвлением, иначе вознесешься, после чего неминуемо упадешь, что и случается нередко с теми, кто посчитал, что все уже позади.

Если же вдруг упал, поднимайся после срыва вновь, как ни в чем не бывало. Кайся, говори себе: «Поделом мне за всю мерзость моих грехов, скудость покаяния, слабость воли, испорченнось нрава!» И вновь начинай сражение с невидимым врагом. Однако обязательно извлеки из случившегося должные выводы и проанализируй свои просчеты.

Беги от пьяных компаний, спаивателей, «калымов», праздно проводящих свое время и тунеядцев, как от чумы. Стерегись блуда, пиршества. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна!

Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено.

Находи и занимайся больше полезным делом. Думай о деле, трудись, созидай. «Незанятый ум – мастерская для дьявола!»

Посещай церковные службы в храме, особенно Божественные Литургии, читай Священное Писание, приобщайся Святых Тайн. В этом залог не только победы, но и истинного исцеления души.

Всячески искореняй в себе эгоизм, сластолюбие, гордыню, себеугодие и все дурные свойства характера.

Ищи усердно помощи у Спасителя, и Он непременно спасет тебя, прогонит бесовское полчище, которое вселилось в тебя за твое невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви.

Храм святителя Василия Великого

На главную Жизнь во Христе Алкоголизм, наркомания и табакокурение Советы желающему избавиться от пьянства

Советы желающему избавиться от пьянства

Чего-чего не придумает несчастный пьяница, чтобы только лишний раз выпить, лишний раз удовлетворить своей страсти! Пьет он и в будни, пьет и в праздник, пьет с горя, пьет и с радости; только и думает он о том, как бы и где бы выпить!
К кому бы пойти, или, если есть на что угостить, то кого бы к себе пригласить. Жаль смотреть на такого человека, так и видно, что бес пьянственный овладел его бедной душой и водит его, куда хочет.
Но что сказать, если тот же бес овладеет не одним каким-нибудь человеком, а целым обществом, если целое общество будет придираться к каждому случаю, чтобы только выпить на мирской ли, или просто на чужой счет?
К несчастью, у нас на Руси и это нередко бывает. Стоит повнимательнее присмотреться к нашим деревенским порядкам, и скорбно-скорбно станет на душе! При каких только случаях не бывает там пьянства! Ни в хозяйстве, ни в соседстве, ни в обществе почти никакое дело не обходится без вина.

О водка, водка! Сколько зла творится из-за тебя на Руси-матушке! Сколько добра гибнет по твоей милости! Ведь добро-то так сродно, так любо и мило русскому сердцу православному! Ведь никто на свете не умеет так добра творить, так широко, такой щедрой рукой его рассыпать, как православный русский человек!

Читайте так же:  Сильный отворот снятие любовных заклинаний

И как много-много мешает этому добру эта водка злосчастная! Она встречает младенца у самой его колыбели: лишь только окрестили малютку, как уже начинается пир на радостях и нередко колыбель новокрещенного дитяти, охраняемая светлыми крылами Ангела Хранителя, уже оглашается пьяными песнями и сквернословием пирующих на его крестинах, и горько плачет Ангел Божий у колыбели младенца, взирая на сие великое безчиние.

Водкой же ныне провожают и в могилу; бывало еще так недавно, каких-нибудь полсотни лет тому назад, грехом считали православные русские люди ставить водку на поминальных обедах, говорили: «Вино веселит человека, а теперь не до веселья, когда человек умер»; а теперь ни одни поминки не обходятся без водки, и как бывает горько видеть, что эти поминки обращаются в тризну языческую, и родные покойника, если сами не пьют, то вместо утешения в тяжкой скорби своей вынуждены бывают выносить грубости и неприятности от гостей своих, которые собрались под добрым предлогом — разделить скорбь их, а на деле — только бы выпить и напиться.

Разве не больно смотреть, как широким потоком разливается пьянство по Руси-матушке? Разве не горестно видеть, как оно еще даже ищет себе якобы законных оправданий каких-то, чтобы все шире, все безпрепятственнее разливаться по лицу бедной родной земли? О, да вразумит Господь всех пьющих и непьющих, как положить конец этому злу великому, как прекратить пьянство-окаянство на Святой Руси!

Советы желающему избавиться от пьянства
1. Пробудись от сна невежества и дурмана! Посмотри на себя, что с тобой стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла превносишь в мир!

2. Скажи твердо и решительно, без тени сомнения: «Отрекаюсь от тебя — пойло сатаны! Сочетаюсь с Тобою, Господи Иисусе Христе! Спаси меня, изнемогаю. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя!» (или то, что подсказывает сердце, своими словами).

3. Ни в коем случае не откладывай на потом. Осознав, начинай борьбу с вражеской страстью немедленно и не вступай с ним ни в какие переговоры, не иди ни на какие уступки, воплощая лишь одно свое требование: никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по какому поводу не пить!

4. Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи, в случае необходимости.

5. Контролируй себя, наблюдай за собой постоянно. На это уйдут месяцы и даже годы. Не давай себе ни малейшего послабления. Мгновенная слабость может вновь вернуть все на прежние позиции. Не возгордись своим трезвлением, иначе вознесешься, после чего неминуемо упадешь, что и случается нередко с теми, кто посчитал, что все уже позади.

[1]

6. Если же вдруг упал, поднимайся после срыва вновь, как ни в чем не бывало. Кайся, говори себе: «Поделом мне, за всю мерзость моих грехов, скудность покаяния, слабость воли, испорченность нрава!» И вновь начинай сражение с невидимым врагом. Однако обязательно извлеки из случившегося должные выводы и проанализируй свои просчеты.

7. Беги от пьяных компаний, спаивателей, «калымов», праздно проводящих свое время, и тунеядцев, как от чумы. Стерегись блуда, пиршеств. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна!

8. Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено.

9. Находи и занимайся больше полезным делом. Думай о деле, трудись, созидай.
«Незанятый ум — мастерская для дьявола!».

10. Посещай церковные службы в храме, особенно Божественные литургии, читай Священное Писание, приобщайся Святых Тайн. В этом залог не только победы, но и истинного исцеления души! И. Всячески искореняй в себе эгоизм, сластолюбие, гордыню, себе угодие и все дурные свойства характера.
«Ищите усердно помощи у Спасителя, и Он непременно спасет вас, прогонит бесовское полчище, которое вселилось в вас за ваше невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви».

Совет: Кувырканье и пьянство

Чтобы сильно пьющий человек меньше пил,

  • его нужно в три часа ночи подвести к колодцу,
  • достать воды,
  • умыть возле колодца,
  • вытереть исподней рубахой, сказав при этом:

за нами будут пить.

И покуда в этом колодце

раб (имя) хмельное

Другие способы:

Если роженица, заходя в роддом, наступит на порог правой ногой, а левой будет дверь открывать…

Когда венчающиеся идут к венцу, то запирают замок на ключ. Этот ключ бросают в реку,…

Если иногда не спится, то это терпимо. Но если постоянная бессонница, то это очень тяжело…

Когда молодой идет в дом невесты на жительство, то, вступая в дом после венчания, должен…

Нельзя дергать седые волосы и тем более демонстрировать их другим. Седых волос будет еще больше.…

При входе после венчания в церкви в дом мужа молодая для того, чтобы главенствовать над…

Знатоки советуют мужьям при обмене кольцами во время венчания надевать жене кольцо до самого основания…

Советы бывалого алкоголика

( « Не живу, а цепляюсь за жизнь…», « СП» 26.06.05)

Это письмо пришло из Лермонтова. Читатель адресовал его Яне Т., исповедь которой была опубликована на страницах нашей газеты. В ней 45-летняя женщина признавалась, что в молодости стала наркоманкой. А теперь в одиночку борется с болезнью и, порой, от бессилия у нее опускаются руки…

Автор надеется, что его письмо – исповедь бывшего алкоголика – вселит в нее оптимизм, а, возможно, поддержит и тех, кто также остался одинок в борьбе с пагубной страстью. И не важно, что алкоголизм и наркомания по степени зависимости болезни разные. Как справедливо отмечает автор, финал у них один.

Я, Кокаев Дмитрий, болен хроническим алкоголизмом и не стесняюсь заявить об этом открыто. Мне 54 года, только последние шесть лет я не пью: соблюдаю самим же собой установленный « сухой закон». Я женат, за 32 года совместной жизни обзавелся двумя детьми и двумя внучками. Эти родные люди помогли мне побороть болезнь.

Сколько себя помню, пил я всегда и много. К сорока годам установился своеобразный режим дня: утром – опохмелиться, в обед – добавить, а вечером – само собой разумеющееся. Алкоголиком себя не считал – думал, могу остановиться в любой момент и не буду пить совсем. А потом начались недельные запои, превратившиеся в итоге в беспробудное пьянство. Ни на одной работе долго не задерживался – гнали меня отовсюду. Не стало и « приличных» друзей – со мной водились только алкаши. Жена не выдержала такой жизни и перебралась жить к дочери, сын перестал считать меня за отца. И даже родная мать сказала мне в сердцах: « Уж лучше я задушила бы тебя в люльке!». Так опустился я на самое дно нашей российской помойки.

Читайте так же:  Отворот от молодой соперницы

Эти строки у меня родились уже потом. А в то время возникли проблемы со здоровьем: прихватило сердце, и врач вынес « приговор»: или пить или жить. Правда, в то, что мне удастся « завязать», тогда мало кто верил. Как это ни странно звучит, хороший добрый совет дал мне знакомый, старый алкоголик: « Если хочешь бросить, уезжай отсюда как можно дальше». Стоило принять решение, как в одной из газет я прочитал объявление: « Требуются рабочие строительных профессий для работы в Красноярском крае». Поехал туда, работал на возведении плотины Богучанской ГЭС, получил хорошие деньги, но главное – понял, что могу не пить.

После возвращения домой, решил долго здесь не задерживаться и поехал в Москву. Самостоятельно нашел работу на строительстве нового стадиона « Локомотив», снял комнату. В мое « возрождение» поверили родные, ко мне приехали сын с женой. Не знаю, откуда взялось столько сил, но я готов был перевернуть весь мир. В 2001 году решил узнать, как живется за границей и почему там работают меньше, а получают больше и живут дольше. В то время на Кипр был безвизовый въезд, я купил туристическую путевку и улетел в город Пафос. Начал с нуля: без друзей и знакомых, абсолютно не зная ни английский, ни тем более греческого языка. Без всяких документов устроился на стройку подсобным рабочим. Уже через три месяца я оплатил билет жене, и она прилетела ко мне. Жили хорошо, но, поскольку были нелегалами, вскоре пришлось уехать. А в мае 2002 года я вновь работал, но уже в Санкт-Петербурге – на строительстве Ладожского вокзала. Сначала жил один, а когда появились деньги и снял комнату, – вместе с женой и сыном.

В декабре прошлого года, хоть и жаль было расставаться с красивым городом, но пришлось вернуться домой. И вот что я узнал. За время моих долгих странствий умерли все мои бывшие собутыльники, не дожив и до пятидесяти лет. Видимо, такой же конец ждал и меня, если бы я вовремя не остановился. Скажу честно: нажить больших капиталов мне так и не удалось. Нет ни машины, ни дачи, ни своего дома. Зато есть другое: уважение к себе, любовь детей и внуков. Но главное – рядом со мной жена, которая поверила в меня, хотя словами не передать, сколько ей пришлось вытерпеть и выстрадать.

Подводя итог, хочу дать несколько советов тем, кто решил побороть болезнь и стать нормальным человеком.

1. Хочешь « завязать», будь искренен с самим собой и признайся: я – алкаш, мне пить нельзя.

2. Самые лучшие друзья – это ты сам и твоя семья.

3. Спасение алкоголика – дело рук самого алкоголика.

Ну, а вам, Яна, скажу: не надо цепляться за жизнь, надо просто начинать жить. Если у вас хватило ума и сил признать свою болезнь, значит, вы еще Человек. И не надо плакаться, что вам много лет и вы некрасивы. Приведите себя в порядок, отбросьте ложный стыд и приступайте к работе над собой. Моя жизнь, как мне кажется, это яркий пример того, что возможно все, если есть желание. Можете возразить, что я мужчина, а вы женщина. Да, вам труднее, но помните: вы должны доказать себе и людям, что вы имеете право на достойную жизнь.

LiveInternet

LiveInternet

Ссылки

Музыка

Статистика

Церковный зарок трезвости .

Среда, 10 Сентября 2014 г. 07:10 + в цитатник

расскажите подробнее об обете(зароке) трезвости. Его можно принимать один раз в жизни или несколько раз?

— Это особый церковный чин – обет или зарок.

Зарок – это искреннее обращение к Богу о помощи. Зарок отличается от обета. Зарок – это обещание

не делать злого дела, а обет – это обещание сделать доброе дело.

До революции, когда отец семейства в церкви давал зарок от пьянства, вместе с ним приходили его супруга с детьми и давали обет.

Они сами никогда не пили и пьянством не страдали, но брали обет, чтобы поддержать близкого, чтобы человек пришел к зароку и таким образом восстановил отношения с Богом.


Можно принимать обет или зарок на короткое время. Так и поступают многие из наших братчиков.

Вначале кто-то берет на месяц, полгода, год, и если Бог даст, не сорвется, то и на всю жизнь.

Человек, желающий стать свободным от пития, приходит к нам в храм по средам после вечернего богослужения в 19 часов, и мы служим молебен, все вместе поем акафист, затем за чаепитием беседуем. Потом он приходит на исповедь и затем после литургии торжественно дает обет или зарок (чин один и тот же), за исполнение которого молятся он сам и все присутствующие – священник, прихожане, братчики.

Если кто-то свое обязательство нарушит, для таких случаев есть покаяние, на нарушителя может накладывается епитимия (не наказание, но средство врачевания души),

и человек вновь восстанавливает оборванную грехом связь с Богом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пусть как можно больше людей узнают о такой возможности излечится от пьянства

людей

Процитировано 9 раз
Понравилось: 17 пользователям

Источники


  1. Психология делового общения. — М.: Бахрах-М, 2016. — 768 c.

  2. Александр Свияш 5585 советов брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться / Александр Свияш , Юлия Свияш. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 512 c.

  3. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. — М.: Питер, 2005. — 176 c.
  4. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. — М.: СПб: Пирожкова, 2013. — 224 c.
    Совет кувырканье и пьянство
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here